"Сегодня (26.11.2015) утром в кардиологическом центре Алмазова (СПб) скончалась Светлана Васильевна Жарникова.... Это пока все, что мне известно. Все мы понесли невосполнимую утрату. Светлая Память Светлане Васильевне."
http://vk.com/s_jarnikova?w=wall-49810955_935
Жарникова Светлана Васильевна - кандидат исторических наук, этнолог, искусствовед, действительный член Русского географического общества. 1945 - 2015гг
Идеи, которые отстаивала Жарникова С.В. интересны, оригинальны, но и весьма небесспорны. http://www.yperboreia.org/jarn.asp
Мистико-арийская прародина славян, находящаяся где-то в таинственной Гиперборее наподобие Атлантиды или тибетской Шамбалы давно бытует в мифо-идеологических построениях наших неоязычников-националистов. Несомненно, что подобные мифологемы имеют право на существование, ибо и с научной точки зрения имеется немало материала, связывающего корни славяно-ариев с постледниковым Севером (в частности, у Рыбакова Б.А. много интересного по этой теме), однако этого материала явно недостаточно для каких-то окончательных выводов.
С точки зрения чисто мифо-идеологической, восточно-арийскую тему славянства (и русских) первым в России открыл великий идеолог русского национализма А.С.Хомяков, который кстати и написал первый русско-санскритский словарь, а также первым выдвинул идею близкого родства славян и индоариев. Однако для Хомякова это признание не было поводом для утверждения какой-то неоязыческой обособленности "русского пути", но наоборот являлось важной предпосылкой всемирно-исторического Призвания славян (быть учителями и "брахманами Запада").
В своей "Семирамиде" (Записки о всемирной истории) Хомяков смело проводит линию к религиозному возрождению Первоначального Предания славяно-ариев в религиозной доктрине западноиранского Реформатора Заратуштры, а затем прямым путём подводит к христианству. (Эту связь Заратуштра с Христианством признавал даже А. Мень - http://www.alexandrmen.ru/books/tom5/5_gl_18.html
Чтобы не разрывать нелепым образом путь этого религиозного развития Хомяков твёрдо придерживался концепции основной прародины арийцев в приараратской области (современные интерпретаторы - Т.В. Гамкрелидзе и Вяч.Вс. Иванов), которая хорошо согласуется как с научными данными, так и с религиозно-культурной традицией христианства, да и просто с исторической правдой.
В чём состоит характерная особенность мифо-идеологической историософии Хомякова, целью которой по собственному его признанию было дать идеологическое оправдание русскому национализму, наподобие тому, какое давали своему национализму на Западе идеологи романского и германского миров. Как известно, упрощённо говоря, романский мир преимущественно обращался к античному наследию (мифология Ренессанса), германский мир, через литер. течение "Бури и натиска" обращался к своим мифологизированным языческим корням (Якоб Гримм «Немецкая мифология") или национализированному христианству (протестантизм).
Для становления основ русского национализма было бы нелепым и заведомо проигрышным делом копировать пути романского или германского национализма, поэтому Хомяков выбрал свой путь обращения к особым религиозным ценностям арийского Востока, в религии которого (Иранское учение) всегда присутствует высокое нравственное начало, ясное понятие о добре и зле; в то время как в античном и германском язычестве Запада почти полностью торжествует имморализм (боги там занимаются любовными интригами и борьбой за власть - точно как и на земле).
Иными словами, по мнению Хомякова Запад погряз в "кушизме" (в худшем аморальном варианте язычества), а потому он нуждается в духовном лечении. Такими мифологическими врачами и учителями Запада и должны стать православные русские (новые "брахманы"), соединившие в своей духовно-религиозной Традиции всё самое лучшее и ценное, что было в верованиях арийского Востока. Своё окончательное развитие эта русская Традиция наконец то получила в русском Православии как доктрине (не Третьего Рима - Хомяков был противником этой имперской идеи) нового Небесного Иерусалима, т.е. обновлённого и богоизбранного Русского Царства.
Такова была в самом схематическом виде доктрина русского национализма А.С. Хомякова, которая и по сегодняшний день намного превосходит все идеологические конструкты наших современных нацидеологов, которые или уклоняются в самое нелепое язычество (обрекающее на изоляционизм), или же занимаются подражательством модным западным теориям, особенно в их так называемом научном формате.
Но национальная идеология, претендующая на победу и побуждающая к действию, никогда не может быть "научной". Она может иметь многообразные оболочки - религиозные, мифологические, культурно-эстетические, морально-духовные и т.д., но научный формат идеологии ("научный социализм", "исторический материализм","единственное" и научно правильное "марксистско-ленинское учение" и т.д.) как показал недавний отечественный опыт истории является самым провальным и самым тупиковым.