garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Category:

Дневник обозревателя

Как всегда у русских мальчиков, даже седовласых, если разговор возникнет о каких-нибудь второстепенных вопросах, то в конечном итоге он обязательно закончится самым "интимным" - то бишь, "в чём смысл жизни", или же, на худой конец в более приземлённом плане: в чём смысл национальной жизни или национальной идеи. - http://krylov.livejournal.com/3453825.html?view=comments

Именно таким образом приключилось и с постом известного теоретика модерн-национализма г. Крыловым на тему о поэте Бродском. Естественно громадное количество комментов даже и не упоминает этого поэта (в сущности неплохого и не русофоба), но каждый комментирует то, что "у него болит - о том и говорит".
Самым животрепещущим вопросом как всегда оказался вопрос об истоках и первичных архетипов русскости. По мнению Крылова и в полном согласии с мнением нигилиста западника Чаадаева у русских до петровской эпохи вообще ничего не было своего, и представляли они из себя каких-то никому не известных варваров на далёких (заордынских) задворках Европы.
И литература и высокая поэзия вся сплошь пришла только с Запада, а мы лишь удачно её скопировали наподобие китайцев, да ещё чего-то немыслимое возомнили о себе. - Такова точка зрения этого несомненно умного модерн-националиста и убеждённого западника.

Однако я попытался поспорить с этой негативной точкой зрения, далее в комментах:





garden_vlad

2015-08-02 06:16 (UTC) Редактировать Удалить Отслеживать

Кстати, в комментах забыли упомянуть самый первый и самый замечательный пример русской поэзии, причём почти сразу же за крещением Руси: м. Иларион "Слово о Законе и Благодати".
Великий образец апологетической песни (естественно) на религиозную тему, но с глубочайшим русским смыслом. Можно сказать даже так, религиозная баллада-проповедь м.Илариона по праву является выражением самых глубоких архетипических смыслов русскости. И это почти в самом начале русской истории, т.е. в её литературном младенчестве!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


--------------------------------------------------------------------------------

krylov

2015-08-02 20:41 (UTC) Отслеживать

Простите, но это не поэзия. Ну просто формально - проза. Причём вообще-то это обычное для своего времени риторическое упражнение в духе греческого витийства. Ну, на русском. От Византии подобных сочинений остались груды. Совершенно таких же по построению, манере и т.п. Всё равно что найти школьную тетрадку с сочинением на заданную тему и носиться с ней. Зачем?
(- Иными словами, русские это такие недотёпы, которые ничего не имеют и не имели чего-то своего самобытного , но вынуждены вечно всё копипастить у других - таков вывод г. Крылова)

Вот то, что на русский переводили Дионисия Ареопагита или "Диоптру" Филиппа Пустынника (с флиософской терминологией!) ещё в XV веке - это интересно и заслуживает уважения.
(- т.е. с т.з. г. Крылова наконец-то русские недотёпы стали всё копипастить правильно и без "своих тараканов")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Развернуть)


--------------------------------------------------------------------------------


garden_vlad

2015-08-03 05:06 (UTC) Редактировать Удалить Отслеживать

Странно, однако. Вы, русский националист, и не чувствуете поэзии в этом славном творении м.Илариона. Ведь поэзия не в совершенно оригинальных формах, не в удачных рифмах и прочей стихотворной технике, - но в "духе и истине". Если смотреть с чисто буквоедской т.з., то тогда любое произведение можно рассматривать как какую-то жалкую копию чужого оригинала.
Но это не так! Невозможно чувствовать поэтический восторг Илариона перед его архетипически русской интерпретацией христианства - свобода, духовная свобода без границ и пределов. Никаких форм, никаких обрядов, никаких цепей внешней законности. Да и сам Закон - слово то какое мерзкое, теперь только одна Правда, только одна Свобода.
Потом, через много сотен лет эти поэтические идеи будут подхвачены и развиты славянофилами, например Константином Аксаковым и А. Хомяковым.
А ещё задолго до м. Илариона учёным греком Прокопием Кесарийским они были очень точно выражены - славяне (анты) не верят в судьбу (закон, рациональность, власть формы и буквы и т.д.), но покланяются единому Творцу как Свободе.
Для греков и для Запада - всё это совершенно чуждо и даже ненавистно.
Странно, что вы не воспринимаете этих идей. Такое неприятие характерно для Запада и западников.
Но не в этом ли и кроется вся причина вашего отторжения поэзии м. Илариона?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Свернуть)


--------------------------------------------------------------------------------








az_greshny

2015-08-04 09:46 (UTC) Отслеживать

Скорѣе, причина въ религіозныхъ разногласіяхъ хозяина блога и митр. Илларіона.
(- очень точная оценка, при этом возникает вопрос, а русский ли националист уважаемый г. Крылов?)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Свернуть)


--------------------------------------------------------------------------------








garden_vlad

2015-08-04 11:00 (UTC) Редактировать Удалить Отслеживать

Разумеется, но хозяин блога, т.е. г. Крылов, в этом никогда не признается. Русские первичные архетипы национального духа ему неприятны и непонятны как убеждённому западнику!

Edited at 2015-08-04 11:02 (UTC)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии) (Свернуть)
Tags: спор о вечном
Subscribe

  • Миграция и Русский вопрос

    Пока идут в инфо-пространстве пустопорожние разговоры "про войну", власти продолжают проводить свою самоубийственную миграционную политику,…

  • В этот день 13 лет назад

    Этот пост был опубликован 13 лет назад!

  • Дневник обозревателя

    Drang nach Süden Никак не могу вспомнить, кому принадлежат из великих слова о том, что: история это вовсе не то, что пишут о ней историки, а это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments