Аналитики в предстоящем году предрекают два наиболее глубоких проявлений кризиса - весной и осенью (прочти как в медицине). Но в целом, много верных выводов, в основе которых лежит констатация краха путинско-компрадорской экономической модели и паразитирование на утилизации советского экономического наследства. Порочность путинской модели была изначально очевидна, но активная часть общества была куплена эфемерным "процветанием" и стабильностью. Теперь ни того, ни другого не будет. Останется один ОМОН.
Крах путиномики, по мнению аналитиков, заставляет более трезво смотреть на наше сегодняшнее положение, во всяком случае, он до предела выявляет гибельность его конечных целей для коренного населения РФ, и особенно для русской провинции.
Это хорошо видно из следующей выдержки из доклада:
"Экономическая политика государства в условиях путиномики формируется, преимущественно, в интересах фактических владельцев и бенефициаров крупных корпораций, в первую очередь, сырьевых. Бремя национальных расходов в условиях путиномики возложено на население, главным образом, на его бедные и беднейшие слои. Сопутствующая (соответствующая) путиномике социальная система предполагает:
- упразднение системы социальных льгот и бесплатных государственных услуг для граждан;
- полную оплату социальных услуг по полной рыночной стоимости гражданами, независимо от их уровня стабильного достатка (материального положения);
- перераспределение финансирования социальных функций от федеральных органов государственного управления на региональный и местный уровень.
Этапным шагом по демонтажу государственной ответственности за социальную сферу стало принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по которому на местный уровень передавались такие важнейшие вопросы, как
- обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями;
- организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; организация охраны общественного порядка;
- организация оказания медицинской помощи;
- организация предоставления начального, основного, среднего общего образования;
- опека и попечительство.
- Одновременно с делегированием указанных социальных функций значительно сократилась экономическая основа местного самоуправления, в частности, перечень местных налогов уменьшился с 5 видов (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы) до двух (земельный налог, налог на имущество физических лиц), а основное финансирование отныне напрямую зависит от благосклонности и бюджетной обеспеченности региональных бюджетов.В результате, расходы муниципальных образований на сегодняшний день, в среднем, в 2 раза превышают их доходы. Лишь 2% муниципальных образований, по официальным (а значит, избыточно оптимистичным) данным Счетной палаты РФ, могут считаться самодостаточными. В 2004 г. власти пошли еще дальше и заменили действовавшую многие десятилетия систему социальных льгот ежемесячными денежными выплатами. Новый порядок финансирования социальной сферы был закреплен в Федеральном законе от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ, который получил неформальное название «закон о монетизации льгот». На начало функционирования новой системы у федеральных и региональных органов государственной власти не было ни точных списков льготников, ни уточненных параметров финансирования, ни разработанного механизма финансового обеспечения натуральных льгот, заменить которые денежными средствами не представляется возможным. Однако и в данном случае передача социальных функций от федеральных органов власти в регионы сопровождалась снижением финансовой обеспеченности региональных и местных бюджетов."
Приведённая выдержка говорит сама за себя и не нуждается в комментариях. На Дальнем Востоке страны это как будто бы начали уже понимать...