Отступление за отступлением, капитуляция за капитуляцией. - Такова внешняя канва событий ХПП после известного приезда швейцарца в начале мая 2014г. Спекуляций по поводу причин отказа от реализации плана независимой Новороссии было много и почти все они сводятся к внешним причинам - страх компрадорской верхушки лишиться возможности своих комфортных связей с Западом (как личных, так и финансовых), но в основном санкции, санкции, санкции.
Однако решающим фактором отказа от Новороссии был всё же другой сугубо внутренний и классовый мотив. В самом деле, почему так легко и так излишне напористо (можно было бы намного дипломатичнее и безопаснее) был взят индустриально ничтожный Крым с кучей дотационных проблем, и так быстро (и нелогично в контексте тех событий) решили отказаться от индустриально развитой и потенциально перспективной Новороссии (от Харькова до Одессы). Сопротивления в тот момент не было бы оказано практически никакого, а оставшаяся часть "незалежной" Украины была бы просто экономически и политически превращена в захолустный и во всём зависимый регион, который со временем также попал бы в орбиту российского влияния.
Причины этого отказа лежат на поверхности, хотя их и не любят озвучивать.
В случае включения промышленных районов Украины в орбиту российского влияния стало бы необходимым произвести глубокие изменения всей хозяйственной системы в самой РФ. Общенациональная политика индустриализации стала бы неизбежным фактом, так как промышленные регионы Юго-Востока потянули бы за собой весь ворох хозяйственных проблем. Однако в процессе политики индустриализации неизбежно бы пришлось урезать хищнические и паразитические наклонности компрадорской правящей элиты.
Это Сталин мог ради нужд индустриализации грабить и раскулачивать русское крестьянство, но теперь его уже давно нет и все возможные ресурсы для новой индустриализации лежат только в недрах российской земли. Иными словами, любая серьёзная политика индустриализации с железной необходимостью привела бы к вытеснению компрадорской верхушки от управления государством и появлению на её вершине новых индустриальных игроков. Предвидя это, компрадоры сильно испугались, и даже намного больше мнимых или настоящих угроз швейцарских банкиров. И похоже на то, что они будут цепляться за свои привилегия и власть до последнего.