Можно сколько угодно кукарекать о великих геополитических приобретениях, сколько угодно заклинать крымнаш, или же с кургинянским азартом бичевать пятую колону и зловредный госдеп, но все это казённые рулады и демагогия как о скалу разбиваются о 282 статью, которая красноречивее всех казённых воплей и поцреотических заклинаний буквально кричит об истинной и неизменной сущности ельциновско-путинского режима.
О многочисленных проблемах, связанными с существованием этой антирусской статьи, размышляет юрист 2015-03-24 Матвей Цзен "Как нам обустроить 282-ю статью?".
В статье Цзена имеется много интересных предложений, однако и он хорошо понимает, что 282 ст. является таким фундаментальным столпом режима, что об её отмене даже не стоит и говорить, разве что о каких-нибудь мелких декоративных "улучшениях": http://www.apn.ru/publications/article33270.htm
Эксклюзив:
"Печально известная 282-я статья Уголовного Кодекса РФ, также известная как «русская статья», поскольку значительное число осуждённых по ней – русские националисты, уже в течении долгого времени находится на острие критики как со стороны оппозиционных политических активистов, к которым она применяется как инструмент «точечных» политических репрессий, так и со стороны правозащитников и даже «системных» оппозиционных партий.
В неприятии 282-й статьи объединяются люди подчас существенно различных политических убеждений, подтверждением чему служит прошедшая 15 марта 2015 года общероссийская акция против политических репрессий под лозунгом «Отменить 282!», в которой приняли участие самые разные политические силы национального направления: от «Великой России» до Национально-Демократической партии (http://www.rusimperia.info/catalog/1561.html).
К сожалению, требование о полной отмене 282-й статьи, которое я поддерживаю и разделяю и как профессиональный юрист, и как гражданин, в текущей политической ситуации вряд ли реализуемо. 282-я статья, являющаяся одним из воплощений «многонациональности» (понимаемой как политическая доктрина, а не как факт проживания в России представителей многих этносов), неоднократно признавалась Конституционным судом соответствующей Конституции (последний раз совсем недавно - 17 февраля 2015 года Определением №245-О - http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision188813.pdf). В её существовании заинтересована бюрократия правоохранительных органов: вспомним, как весомо выглядят в статистике раскрываемости «экстремистские» дела! Правда, их фигуранты по большей части, представляют собой школьников, студентов и случайных блоггеров (по моей оценке, не менее 2/3 уголовных дел по 282-й возбуждается на основе материалов социальной сети «В контакте», точная статистика, к сожалению, недоступна), но ведь высокому начальству об этом знать не обязательно, не так ли?"
"Понимание того, что сложившаяся политическая обстановка не способствует отмене 282-й статьи, очевидно, есть не только у меня. Поэтому, помимо требования о полной отмене, выдвигаются требования и о внесении в 282-ю статью различного рода изменений, направленных на придание её составу большей определённости и уменьшения тем самым возможностей для произвола при её применении. В этом направлении отмечу инициативу ЛДПР о внесении в 282-ю статью признака обязательного наступления общественно опасных последствий, в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан (http://oldpr.ru/sobytiya/ldpr-predlagaet-vnesti-izmeneniya-v-statyu-282-uk.html), что на практике вылилось бы в необходимость обвинению представлять суду реальных потерпевших. Это позволило бы избежать осуждения по явно ничтожным или абсурдным поводам. Также предлагается, например, исключить из формулировки закона возможность разжигания по признаку «принадлежности к какой-либо социальной группе»: такая крайне размытая формулировка на практике приводит, например, к приговору за разжигание вражды к «лицам, осуществлявшим геноцид русского народа» ( http://www.apn.ru/publications/article19984.htm).
"Однако и эти скромные, но разумные предложения не находят отклика в сердцах депутатов, генералов от юриспруденции и чиновников Администрации Президента.
Поэтому я предлагаю вариант, который на первый взгляд может показаться парадоксальным: внести изменения не в саму 282-ю статью, раз уж это невозможно в сегодняшней политической ситуации, а изменить порядок рассмотрения уголовных дел по ней, передав их в компетенцию суда с участием присяжных заседателей".
- Далее, Цзен рассуждает о преимуществах присяжного суда в процессах по русской 282ст., однако вряд ли этим зыбким преимуществам режим позволит реализоваться. Сначала следует менять всю концепцию режима, т.е. полностью отказаться от "многонационалии" как принципа, и перейти от порочной совковой системы "положительной дискриминации" к современному и единственно цивилизованному принципу полного гражданского равноправия.