Например, что означает на деле известное выражение, часто употребляемое правящим режимом (т.е. его чиновными представителями) к подвластному населению: "идите в суд" или "надо работать". - Нечего и говорить, что никакого содержательного смысла в этих выражениях не имеется, ибо даже младенцу понятно, какой у нас суд и на кого он работает. Тоже самое относится и к идиоме "надо работать", ибо даже и ежу понятно, что в условиях деиндустриализации понятие "труда" стало весьма условным, и на деле давно подменяется словом "бизнес" (в котором нет ничего личного - "кто смел тот и съел").
Иными словами, за вышеуказанными выражениями скрывается только один реальный идеологический смысл, обращенный к рядовому обывателю-нищеброду - "пошёл нах!" Идеологически это означает, что правящая плутократия обиходными, но всем понятными идеологическими штампами, показывает обывателю его истинное место в социальной иерархии, т.е. ты никто и звать тебя никак, радуйся, что мы (плутократы) тебе ещё пенсии платим и последней шкуры не снимаем. (А можем и снять, ежели что) - А потому живи тихо и мирно, а к трудностям текущего момента как можешь так и приспосабливайся.
Но по мере развития общества и прохождения разных его состояний штампы и идиомы могут меняться, впрочем как и идеолого-политические лозунги у различных политических партий (или направлений). Например, как известно из истории, большевики с лозунгами не церемонились. Когда надо, то объявляли "Вся власть Учредительному собранию!", а потом другой, более правильный - "Вся власть Советам!", а затем ещё лучший: "Даёшь диктатуру пролетариата и смерть буржуям!" и т.д. и т.д.
Между прочим, в раннюю перестройку (где-то в 1989г.) в своё время все СМИ обошла фотка академика Андрея Сахарова с лозунгом политического момента: "Вся власть Советам!", но уже после торжества "демократии" в начале 1992г. перед самым буйным тогда демократическим МОССОВЕТом стояла В.Новодворская с другим, более правильным лозунгом: "Долой Советскую власть!" - Лютая "демократка" словно предвидела (или кто-то ей подсказал?), что самым главным врагом "демократии" является российский парламент и горсовет г. Москвы, которые и были успешно ликвидированы - под лозунгом: "Смерть красно-коричневым!" - в кровавом октябре 1993 года.
Всё вышесказанное можно успешно применить и к развитию идеологий различных политических направлений, например к идеологии Русского национально-патриотического направления, которая со времён перестройки последовательно прошла несколько фаз.
Первая перестроечная фаза отличалась крайним догматизмом и чрезмерно преувеличенным упором на государственно-державном и имперском тренде. "Патриоты" (тогдашний бренд национального движения) идеологически были под властью догматически понимаемого преобладания государственно-имперских ценностей. И нация, и религия, и общественные проблемы любого профиля рассматривались через призму государственного величия, порядка, внешних силовых и военных атрибутов. Поэтому тема Русского вопроса в общем патриотическом дискурсе тогда была незначительной и второстепенной. (Хотя уже и тогда такие деятели как Галина Ильинична Литвинова во всей остроте поднимала тему Русского вопроса, административную, хозяйственную, религиозную дискриминацию русского этноса, тему русской демографии и тему русских беженцев, и другие.)
Вторая фаза развития идеологии общенационального движения - примерно нулевые годы до событий на Украине - была прямолинейной реакцией на этот чрезмерно этатистский дискурс. Доминантой национальной идеологии наконец то стал Русский вопрос во всём его многообразии. Именно в этот период за сторонниками национального движения упрочился бренд "националисты" или "национал-демократы". Несмотря на большие положительные моменты в идеологии этого периода необходимо отметить и его слабые стороны. Борьба со старым догматизмом обернулась созданием нового "национально-демократического" и прозападного догматизма, что выразилось в опасном умалении роли государственного, традиционалистского и самобытно-культурного начал. Поразительным образом, чрезмерный акцент на (в целом, правильном) приоритете Нации над Государством привёл на деле к пренебрежительному отношению к огромному русско-постсоветскому большинству народа как якобы неполноценным "ватникам"или "совкам", что сразу же опасно сблизило национальный дискурс с самыми русофобско-либеральными идеями (неполноценный народ, извечный раб, исторический неудачник и т.д.).
В настоящее время мы можем наблюдать становление третий фазы в развитии национальной идеологии, которая, будем надеяться, сможет преодолеть догматические крайности двух предыдущих фаз. Наконец-то национальная идеология станет органично сочетать и интересы реальной (а не воображаемой по западным меркам) русской нации и интересы реально-существующего (а не какого-то придуманного догматиками) государства.
Что важно! Побудительным толчком к этой третьей фазе послужили не какие-то теоретические разработки кабинетных политологов, но сама жизнь, т.е. известные события на Украине, присоединение Крыма, идея Русского мира, и наконец на основе исторически и реально сложившегося Русского мира воссоздание Русской Национальной державы. Некоторые называют эту идею термином "Национальная Империя", что скорее всего лишь свидетельствует о красивом обороте речи нежели реставрации уже исторических изжитых государственных форм. По-видимому, наиболее адекватным термином было бы - "Национальная держава".
В ряду этих новых "ключивых" идеологических слов следует отметить также исключительно точный и замечательный термин "Русская Ирредента" или "Русское Рисорджименто". Этот ключевой идеологический термин не был высосан из пальца нашими идеологами, но был порождён самой жизнью. Восстание Юго-Востока пробудило в российском обществе идеи возрождения большого русского государства, построенного на более справедливых социально-хозяйственных началах. Не имеет значения какие причины стоят за этим восстанием, комбинация каких политико-социальных обстоятельств этому способствовала или сколько русских волонтёров или даже "отпускников" решили по зову сердца продвигать эту идею дальше. Важно то, что в 2014 году процесс пошёл и никакие ХПП, никакие уловки, никакие отступления уже не смогут его остановить. Идея "Русское Рисорджименто" проникла внутрь русского сознания, породила своих мучеников и героев, за неё уже пролито столько крови, что просто так никому от неё отмахнуться уже не удастся.
Эта идея стала доминантой идеологии Третьей фазы русского национально-патриотического направления (ныне это самый адекватный термин в качестве самоназвания сторонников возрождения государственности Русского мира). Очень показательным и положительным моментом является то, что большинство старых (1ф.) и новых(2ф.) националистов с энтузиазмом поддержали её, но помимо их - как обнаружилось - поддержать её готовы и даже разумные силы из средних слоёв правящего класса (в противном случае её давно бы уже вытеснили на глубокую периферию общественного сознания). Не исключено, что в какой то критический момент системного кризиса она станет вновь (и уже решительным образом) востребована к жизни, и тогда под знаменем этой объединяющей идеи можно будет наиболее безболезненным образом и без больших потрясений осуществить многие серьёзные реформы, т.е. осуществить переход от компрадорско-сырьевой экономики к производительному типу Народного хозяйства (новая Ре-индустриализация, ликвидация т.н. нац. автономий и введение чисто губернской системы, единое правовое пространство с независимыми судами и т.д.).
Интересные идеи в русле идеологии третьей фазы высказал недавно известный поборник Русского Рисорджименто Александр Жучковский, в частности и по такому периферийному вопросу, каким словом следует наиболее точно заклеймить наших идеологических и военных противников как на Украине, но и не только...
Например, укрских шовинистов как только не клеймили, и карателями, и палачами, и оккупантами (что правильно, но недостаточно), но с точки зрения ныне господствующей идеологической доминанты Жучковский дал по моему мнению наиболее точное и безупречное определение: укрские сепаратисты! Сепаратистами и заклятыми русофобами являются все те, кто сознательно или несознательно противится идее возрождения Единого или Соборного Русского мира.
В Укропии кровавые сепаратисты киевской хунты пытаются тщетно раздавить Русское восстание, а у нас внутренние сепаратисты (5 и 6 колоны) всеми способами пытаются развалить и ту, хотя и несовершенную, но реально существующую государственность, которую имеем.
Выбор правильных ключевых идеологических штампов (с негативным или положительным смыслом) и адекватных лозунгов в идущей идеологической борьбе является важным фактором будущей победы.
http://rigort.livejournal.com/1161823.html?mode=reply#add_comment