а также: http://kseny1997.livejournal.com/137645.html
Несомненно, это является крупной моральной победой московских националистов, не побоявшихся выйти под дубинки полицаев "оккупационного режима". Этот последний слоган был очень популярен в период борьбы с "бандой Ельцина" в среде старой национально-патриотической оппозиции. Очевидно, он становится вновь популярным в новой национальной оппозиции, во первых, из прямого смысла установленного праздника (изгнание оккупантов из Кремля) и во вторых из наглядного факта вчерашнего дня, когда весь центр Москвы был тотально оккупирован внутренними войсками и омоном. Можно резонно предположить, что будущий могильшик криминального режима будет именно русский национализм. Но всё с большей настойчивостью возникает вопрос: в каком идеологическом формате? каким идеологическим содержанием будет наполнена современная доктрина русского национализма?
С моей точки зрения ресурс молодёжной стадии национального движения близится к завершению (об этом свидетельствуют различные расколы и раздоры). Для того, чтобы выйти на новый и более зрелый уровень необходимо привлечение широкой массвой базы в более старших возрастных группах, во всяком случае следует заручится поддержкой и сочувствием зрелых и самодеятельных слоёв русского общества. В настоящее время они аполитичны, но при дальнейшем развитии экономического кризиса начнут пробуждаться и искать себе энергичных союзников. Но для этого следует избавляться как от праворадикального эпатажа, так и от преимущественного упора на теме одних лишь мигрантов (все мы сейчас хорошо понимаем, где находятся сейчас самые главные "мигранты").
Трудно предсказать какие конкретно формы может обрести будущая русская доктрина (фальшивые или прямо нелепые варианты которой уже почти регулярно появляются в последние годы), но любой её осмысленный вариант не сможет обойти основателя русского национализма и главного идеолога славянофильства Алексея Степановича Хомякова. Никакое другое (заимствованное извне) основание современной национальной идеологии не может даже близко конкурировать с центральным учением А.С.Хомякова о русской "соборности" и "цельности" (внутреннем единстве) общественной и религиозной жизни.
Но прежде чем серьёзно подумать о русской доктрине, необходимо задуматься над следующими словами отца-основателя русского национализма:
"Только тот может выразить для других свои начала духовные, кто их уразумел для себя самого; только стройный и цельный организм духовный может передать крепость и стройность другим организмам, расслабленным и разъединённым. Мысль и жизнь народная может быть выражена только теми, кто вполне живёт и мыслит этою мыслию и жизнию. Таковы ли мы с нашим просвещением?"