(Взято у - http://summer56.livejournal.com/269664.html?mode=reply#add_comment)
Мнение Стрелкова на проблему т.н. "опричнины" очень точно совпадает со взглядами А.С. Хомякова. Террор в любой своей форме и вне зависимости от направленности (вправо или влево) ослабляет и деморализует общество, создавая условия для какого-нибудь "смутного времени". Из этого тезиса должен также следовать следующий вывод: какими бы суровыми не были законы они должны укладываться в действующую правовую систему. Но из этого также следует необходимость установления настоящего (а не бутафорского) правового порядка, т.е. построение "правового государства" с верховенством законов.
- Правда, таких выводов Стрелков не сделал, но логически они следуют из его слов, осуждающих террор и опричнину. Кстати, на последнем съезде "народного фронта" на закрытом заседании Путиным поднимался вопрос о "национальной идеи", которая бы смогла объединить "всех", т.е. ужа и ежа. По-видимому, объединяющая всех идея (по крайней мере в рамках ближайшего времени) лежит на поверхности: создание элементарных правовых условий общественно-государственной жизни - независимый суд и равенство всех граждан перед единым Законом. Например, хотя бы по примеру имп. Александра 2, памятник которому на днях торжественно поставили.
Такая новация или реконструкция лучшего наследия из нашего царистского прошлого могла бы объединить почти всех, кроме разве что некоторых олигархов и высокопоставленных плуто-бюрократов.
Равенство всех перед единым законом, т.е. равенство всех этносов и всех граждан (не взирая на лица) несомненно приветствовалась бы и настоящими либералами и националистами
Примечание:
разрушительные последствия опричнины, приведшие к Смутному времени, хорошо понимались первым русским националистом А.С.Хомяковым: http://sibac.info/sibac.info/2009-07-01-10-21-16/10097-
"Как писал А.С. Хомяков, «многолетняя неправда, правление, нарушающее законы божественные и человеческие; власть, наказывающая смертью за невинность и награждающая милостями за преступления, подрывают на многие и многие лета народную нравственность. Низость духа, лесть, зависть, вражда к заслугам, страсть к крамолам, склонность к клеветам: таково наследство, оставляемое народу правительствами, или жестокими, или бессовестными; таков был завет царя Ивана Васильевича Грозного…» [11, с. 59]. - Смутное время было логическим последствием опричнины и террора.
.