Павел Раста: "Новороссия - это Святая Земля. Донецк - это Иерусалим. А война за него - это Крестовый Поход"
Интересны экзистенциальные мотивы Павла стать ополченцем "Шекспиром":
"Знаешь, что меня отдельно поразило на Донбассе? При том, что там далеко не всё ладно с общественной моралью (как и в любом обществе, переживающем катастрофу), там начисто отсутствует дискурс того самого потреблятства. На местном телевидении ни слова не говорят о курсах валют, бизнес-тренингах, современных тенденциях гламура и хронике светских проституток. Там говорят о войне, о любви, о науке, о труде. Я словно оказался на другой планете. Там происходит революция духа.
Да, медленно. Да, с трудом. Да, тяжело. Но происходит. И это видно невооружённым глазом. И там тебя не оставляет ощущение настоящей жизни. Не суррогатной, как было до Русской Весны на бывшей "украине", и как есть сейчас в большой России. Настоящей. Это неповторимое ощущение, Анна."
Интересно ещё одно место в этом интервью:
Павел:
"Анна, я вырос в военной семье. В которой за 100 лет я был первым мужчиной, не служившим в армии. Я этим никогда не гордился, но так уж жизнь сложилась. Однако гены не пропьёшь, как выясняется. В войне я чувствую себя абсолютно на своём месте (!). И моральной проблемы с переходом из гражданского состояния в иной слой Сумрака у меня не возникло вообще. Я собирал и разбирал автомат Калашникова за 60 секунд уже через пару дней после того, как впервые взял его в руки. Понимаешь, я казак. Мои предки - великие воины. Я ими горжусь. Мой дед был подполковником, а отец - майором Советской Армии. Видимо, это даром не проходит. Но это то, что касается меня. Если же говорить о жителях Донбасса, то здесь ситуация особая: люди поднялись на защиту своих домов. Своих семей. Собственной свободы и достоинства. Ведь по идеологии бандеровцев, озвученной когда-то ещё г-ном Донцовым, жители Новороссии - это просто рабы (в их терминологии – «свинопасы»), которые обязаны либо пахать на свiдомых господ "украинцев", либо сдохнуть. Ну, или быть изгнанными. Госпожа Черновол ещё 10 лет назад прямо говорила, что у каждого истинного "украинца" должен быть раб. Я сейчас не преувеличиваю - я, практически, цитирую. И вот эта нечисть сейчас лезет на священную русскую землю Донбасса."
- Иными словами, можно предположить, что с ухудшением социально-экономического положения в самой РФ (про моральное состояние и говорить нечего) количество таких экзистенциальных "шекспиров" будет увеличиваться, особенно в слоях нашего условно среднего класса, и особенно в слоях честолюбивой продвинутой молодёжи. По-видимому, власти это хорошо знают, а потому и подумывают о том, как бы ещё посильнее ужесточить "борьбу с экстремизмом", да и побыстрее избавиться каким-нибудь хитрым путём от опасного Юго-Востока, где накапливается слишком много горючего материала в виде вольных рыцарей и вольных военных братств.
О чём свидетельствует это явление, т.е. смена экзистенциональных и моральных приоритетов (не "потреблятство", но почётный и героически-простой военный быт добровольца за "Новый Иерусалим")? - Скорее всего о том, что время великих перемен быстро приближается.
- Не хотелось бы думать, что за этим явлением стоит "предчувствие гражданской войны" - избави Бог!