garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Categories:

Русская эстрада

Забытые певцы, забытая русская жизнь последнего предреволюционного периода Исторической России. Понятно, что высокая классика в целом никогда не забывается как в сфере науки, литературы, музыкальной культуры и т.д. Однако общепризнанные в мире учёные, писатели, композиторы или исполнители, вливаясь в поток высокой мировой культуры (лучше сказать цивилизации) как бы утрачивают аромат или запахи своего времени и своей национальности. Они со временем становятся как бы культурными мемами, которые у всех на слуху, которых все уважают, читают или изучают, но что они могут достоверно рассказать именно о своём времени в самом приземлённом и достоверном смысле этого слова. Ведь достоверность ушедшего времени складывается из тысячи мелочей, отражающих не только какие-то высоты и достижения, но и просто бытовые детали, модные пристрастия, а также и какие-то теневые стороны бытовой жизни.
Например, кабацко-ресторанной или лёгкого эстрадного жанра, доступного всем слоям тогдашнего общества. Надо сказать, что некоторым ярким представителям лёгкой русской эстрады (или "попсы" на сов. языке) посчастливилось остаться в памяти потомков, и даже приобрести весьма значительную "подпольную" популярность в советский период. Известно, например, что сам Сталин имел огромную коллекцию пластинок Петра Лещенко и А. Вертинского. Но помимо этих двух звёзд были и ещё другие эмигрантские звёзды как Надежда Плевицкая, Александр Вертинский, Алла Баянова, Юрий Морфесси. Удивительное дело, почти все они выходцы из Юга России, многие этнически смешанные, Юрий Морфесси и вообще грек. В полном соответствии с поговоркой: мама турок, папа грек, а я русский человек. Такова была по-видимому интеграционная особенность Новороссии той эпохи. Что интересно, все эти эстрадные звёзды последнего периода Истор. России оказались весьма большими русскими патриотами, да и вообще, следует отметить, что именно Новороссия и Юг России были самой главной цитаделью Белого движения. Деникин это подчёркивал в своих воспоминания, что чем ближе белые подходили к центру, тем меньше обнаруживалось симпатий к Белому делу. Кстати, все эти южане симпатизировали белым или даже воевали на их стороне как Пётр Лещенко.
В частности, хотелось бы отметить такого забытого певца как русского грека: Юрия Спиридоновича Морфесси (4 сентября 1882, Афины — 12 июля 1949[1], Париж) — российский певец (баритон)[2]. биография его в википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8,_%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Колоритная деталь. Его жена — Валентина Лозовская, была участницей Гражданской войны в России на стороне Белого движения. Артиллерист-дроздовец.
Велентина Лозовская с собакой

А сам Ю. Морфесси: "В годы Второй мировой войны Ю. Морфесси вступил в артистическую бригаду «Русского корпуса», созданного русскими эмигрантами в Югославии. В 1943 году записал в Берлине пластинки. В 1944 году в Праге дал концерт для участников Русского освободительного движения[источник?]".
- Ну, несомненно, замечательнейший человек и замечательный певец!
(Но почему порой этнически другие русские люди оказываются большими националистами, чем чистокровные русаки? - увы, риторический вопрос.)
Правда, следует отметить, что на ю-тубе можно найти немало роликов с его исполнением русских романсов и "попсы" своего времени.
Например:




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments