http://vk.com/strelkov_info?w=wall-57424472_22269
Почти исчерпывающий ответ:
— Эти выборы во время боевых действий вообще сейчас нельзя проводить. Во-первых, существует опасность, что погибнут люди, потому что, что такое эти выборные участки? Вы знаете, как обстреливают наши города, вы знаете, что никого мира на самом деле нет. Поэтому сейчас проводить выборы – это просто устраивать скопление людей, а это значит – подвергать их опасности. Проводить выборы под жерлами пушек – это недопустимая вещь.
Ну а, во-вторых, во время войны никакие выборы вообще не проводятся, это, по-моему, международные стандарты. Потому что нельзя проводить выборы, когда вокруг ходят люди с автоматами, и все они принадлежат к разным отрядам, к разным группам и группировкам. Нет никакой гарантии, что не будет никакого давления. То есть вообще выборы сейчас неуместно проводить.
А что касается того, поддерживают ли в Донецке Игоря Ивановича, то могу сказать, что ни одного лидера такого уровня, как Игорь Иванович, в Донецке нет. Потому что Игоря Ивановича поддерживают и вооруженные силы Новороссии, и ополчение, и гражданское население. Никого там взамен не появилось, к сожалению. И не появится. Поэтому авторитетный лидер там остается только один. Это Стрелков. Абсолютно точно.
«Неизвестный» Захарченко
— Эти выборы получатся чистой профанацией, потому что лидеры выборов уже назначены. Поэтому, вне зависимости от того, как будут голосовать люди, кандидаты уже намечены.
— Кто, по вашей информации, эти «назначенные» фавориты?
— Я думаю, что определенные силы будут проталкивать Захарченко, и аналогичная фигура будет проталкиваться и в ЛНР. Ну а с какой целью это делается – совершенно понятно. Минские договоренности показывают, с какой целью: это фактически сдача Новороссии. И эту сдачу будут юридически оформлять.
— Про лидеров ЛНР известно меньше, но что касается ДНР, то Александр Захарченко — фигура достаточно известная: в последнее время он часто мелькает в СМИ, в отличие от Стрелкова…
— Захарченко, в отличие от Игоря Ивановича, действительно постоянно мелькает в СМИ. Потому что на моей памяти Игорь Иванович, пока мы были в Славянске и в Донецке, дал всего несколько интервью, он старался это делать как можно реже. То есть он практически не появлялся, и каждое его появление – это был информационный взрыв. А Захарченко постоянно появляется, его активно раскручивают.
Но дело даже не в этом. Конечно, Захарченко по своему авторитету совершенно не может сравниться со Стрелковым. Захарченко практически был неизвестен до того, как его выдвинули и поставили на пост премьер-министра. Он практически никому в Донецке не был известен. Это командир батальона «Оплот» — тылового формирования, которое фактически на фронте себя не проявило, за исключением одного подразделения. Но зато оно очень негативно проявило себя в тылу. Потому, к сожалению, к Захарченко отношение там определенное.
Разброд и шатания
— Можете ли вы подтвердить информацию, что российские власти якобы прессуют добровольцев и что каналы помощи Новороссии фактически перекрыты?
— Да, у меня есть такая информация, что начали прессовать добровольцев, которые выступают за Новороссию. Дело в том, что, к сожалению, в Новороссии нет единого командования. Его нет ни в ДНР, ни в ЛНР, ни в Новороссии в целом. Единственной объединяющей фигурой там был Стрелков, к которому все прислушивались, и авторитет которого признавался всеми командирами.
После того как Стрелкова там не стало, фактически образовывалось огромное количество подразделений, которые друг другу не подчиняются, и ни Захарченко их не контролирует, ни руководство ЛНР их не контролирует.
Там надо создавать единое командование, но единое командование там может создать только Игорь Иванович. Потому что никто из ныне оставшихся там командиров ничего этого сделать не может в силу отсутствия авторитета, ну и в силу страшной раздробленности, которая есть в рядах ДНР и ЛНР.
Стрелковцы и тыловики
— Мы всегда строго делились на две части. Были стрелковцы – части, которые воевали и которые фактически вытащили на себе всю войну. Была стрелковская «Славянская бригада», которая воевала в Славянске и потом пришла в Донецк.
И были тыловые части, которые на фронте не показывались, а в основном занимались охраной офисов олигархов, занимались, как они это обозначали, тыловой службой, и которые никогда не приходили нам на помощь. То есть, пока мы держали фронт, они сидели в Донецке в тылу.
Поэтому ополчение всегда нужно различать. Воюющее части – это стрелковцы. И не воюющие части – это всякие «Оплоты», «СВД Беркуты» и прочие-прочие мелкие командиры и командирчики. Такая ситуация возникла после того, как Захарченко фактически стал во главе вооруженных сил: он премьер-министр, но одновременно и главнокомандующий. Но на самом деле он не имеет влияния на все отряды.