garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Дневник обозревателя

Известный интеллектуальный блогер (умеренно либеральный) Филологист поднял весьма знаковую для нашего времени тему - Культ личности Путина как ремейк сталинского мифа. - http://philologist.livejournal.com/6721317.html#comments

Собственно содержание статьи поста довольно точно выражена его заголовком. Схема привычно незатейливая в добросовестно заблуждающейся либеральной среде. - Путин конечно же "диктатор", правда не Сталин ("Путин - это облегченный Сталин"), но вполне реальный ремейк его (обновлённая его переделка, современная модификация вождя в более скромных размерах наподобие нового памятника Дзержинскому). Ныне же, пребывая в почтенном возрасте, Путин якобы намеревается повторить что-то наподобие "37 года" (просто жуть!) ради того, чтобы превратиться в какого-то "Верховного правителя", а РФ переформатировать в "Российскую империю".
Что же касается религиозного имиджа, то его уже некоторые адепты даже записывают чуть ли не в "святые" или "бога".
Однако если посмотреть, кто же именно предлагает подобное, то обнаруживается, что ими оказываются такие карикатурные шуты пиара как Жириновский и "православный" Энтео. - Мягко выражаясь, не очень авторитетные свидетельство для столь масштабных и апокалиптических выводов.
Вывод статьи банален до пошлости:

"Я не утверждаю, что Путин - это второй Сталин, но тенденция его развития, как политика, наметилась вполне определенно. Далее, чтобы удержать власть, он может опираться только на грубую силу, репрессии и полное подавление любого инакомыслия. Страна и народ вновь наступили на те же самые грабли истории, на которые когда-то зарекались больше не наступать".

Однако как не примитивно выглядит эта либеральная конструкция, в ней имеется одно рациональное зерно. Но связано оно вовсе не с каким-то мифологизированным путиным, а вполне с носящимся в воздухе в народном подсознании "предчувствии гражданской войны".
- Но это так, сказано для красного словца, "фигура речи", а если серьёзно, то почти всеми слоями общества в последнее время и в связи с событиями на Украине предчувствуется приближение эпохи Великих Перемен, связанное с окончанием постсоветского (компрадорского) периода. Болезненная концентрация внимания на Путине со стороны всех разновидностей либералов вполне понятна, они боятся вовсе не реального Путина (это страшилка для дураков), но того, что может случится ПОСЛЕ него.
Потому что ПОСЛЕ - уже никаких либералов востребовано не будет, они исчезнут "как класс". Переформатирование России в новую ипостась неизбежно, и борьба за Новороссию является лишь самым первым этапом, за которым последует второй - возрождение русской державы в её исторической полноте.
Но помимо этой либеральной фобии вокруг мифологизированного путина имеется ещё одна важная сторона затронутой уважаемым Филологистом темы. Её можно сформулировать следующим образом: что же на самом деле востребовано в глубине народного подсознания относительно будущего образа общероссийского президента, "Верховного правителя", "вождя" и т.д.? - Иными словами, какие черты и личные качества хотело бы видеть оно в будущем русском лидере? -
На этот вопрос очень хорошо отвечает сама жизнь. Почему такую необычайную и НЕОЖИДАННУЮ популярность получил герой Новороссии Игорь Стрелков, - и этим так (аж до истерики) встревожил как либералов, так и всю кремлёвскую администрацию.
Об этом я уже писал в своих ранних постах - http://garden-vlad.livejournal.com/752816.html?mode=reply#add_comment и http://garden-vlad.livejournal.com/753914.html?mode=reply#add_comment .
Но сейчас бы обратил внимание на другое. Дело состоит не только в тех или иных востребованных обществом конкретных свойствах будущего "вождя", но в первую очередь сейчас общест. подсознанием востребована подлинность этих черт или свойств.
С приближающимся уходом постсоветской эпохи, с её беспринципным и театрализованным постмодерном, с её пустыми "демократическими" декорациями, псевдовыборами, псевдопарламентом, мыльными пузырями рейтингов, с её поддельным сановным "православием", поддельной державностью и т.д. - общественное коллективное-подсознательное требует ПОДЛИННОСТИ как общественно-политического бытия, так и личных качеств верховного правителя олицетворяющего страну.
Сейчас народное подсознание требует ПОДЛИННОСТИ во всём: требует наличия настоящих гражданских прав (пусть и в скромном виде, но подлинных!), настоящего полинного суда (пусть и не вполне независимого, но чётко различающего государственные интересы и частные права граждан), подлинного парламента (в рамках своих социальных полномочий, пусть ограниченных, но настоящих), подлинной державности, т.е. равноправия граждан и их настоящую защиту, и прочее и прочее.
Но тоже самое требуется и от будущего российского Правителя, это наконец-то должна быть настоящая, а не фейковая личность, пусть не гений, но с определёнными и подлинными убеждениями и принципами, пусть не фанатик, но настоящий верующий, а не сановный "подсвечник", пусть не "диктатор", но обладающий настоящими реальными полномочими для защиты национальных интересов.
Эпоха постмодерна заканчивается и народ (несмотря на всю размытость этого понятия) требует ПОДЛИННОСТИ во всём. И пора уже строить настоящую, а не фейковую державность, способную защищать нашу историческую самобытность (и наших реальных граждан) от всех её врагов.
Tags: конец постмодерна
Subscribe

  • Уроки истории

    Очень познавательно о позднем прозрении части русской военной элиты, предавшей Царя в период Февральского бунта. https://t.me/grigorov_prav/658 К…

  • Дневник обозревателя

    В преддверии годовщины отречения последнего легитимного правителя России царя Николая 2 - 2 (15) марта 1917 года историк Цветков Сергей Эдуардович…

  • Между прочим

    Между прочим, не стоит забывать о действительно важной и трагической даты сегодняшнего дня 8-ого марта. https://t.me/rightcourse/41887…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments