garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

С Праздником Преображения Господня!

1249755973__AZZ9149-fs

В самом кратком виде, в чём смысл Праздника? - Чудесное и умонепостижимое явление на земле Славы Божией, Рая на земле, полное Преображение мира. Очень русский Праздник, его корни скрываются в глубинах коллективного-бессознательного русской души с самых незапамятных времён. Следы полного и тотального преображения мира можно легко найти в русских сказках, в которых сохранились элементы древнеславянской мифологии, или по словам А.С.Хомякова "Иранского (т.е. арийского) предания".
Преображающая сила нетварного и надмирного Света, пронизывающего весь видимый и невидимый мир хорошо прослеживается в искажённых и упрощённых реликтах древнеарийской религии (например, в поклонении огню, свету как таковому, "светлые князья" русских летописей, иранское огнепоклонничество, в котором уже предчувствуется или предугадывается за миром вещей невидимое присутствие другого преображающего света...)

Наиболее полно теорию этого чудесного и Преображающего Света разработал православный богослов Григорий Палама, вот его беседа, разъясняющая смысл Праздника: http://www.pravoslavie.ru/put/31608.htm

Отрывок:

Потому что великое зрелище Света Преображения Господня есть тайна восьмого дня, т. е., будущего века, имеющего открыться после погибели сотворенного в течение шести дней мира. О силе Божественнаго Духа, чрез которую достойным открывается Царствие Божие, Господь предрек: «суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе» (Мк. 9, 1). Везде присутствует Царь всяческих и везде – Царствие Его, так что пришествие Царства Его не обозначает перехода его с одного места на другое, но откровение его силой Божественнаго Духа, потому и сказано: «пришедшее в силе». И эта сила явится не просто обыкновенным людям, но стоящим с Господом, то есть, утвержденным в вере в Него и подобным Петру, Иакову и Иоанну и прежде всего им самим как свободным от нашего природного уничижения. Поэтому, и ради этого именно, Бог являет Себя на горе, с одной стороны нисходя со Своей высоты, а с другой – возводя нас из глубины уничижения, так что Невместимый действительно вмещается смертной природой; и такое явление, конечно, гораздо превосходнее и выше ума как произведенное силой Божественного Духа.

Итак, Свет Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной способности и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени и на незначительном верху горы, но и таинники (ученики) Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом, и таким образом увидели, чем и насколько облагодетельствовала их сила Божественного Духа – этот Неизреченный Свет. Не постигающие же этого измыслили, что избранные из апостолов видели Свет Преображения Господня чувствительной и сотворенной силой (способностью), – и чрез это покушаются низвести в тварь не только тот Свет, Славу Божию и Царство, но и Силу Божественного Духа, чрез которую достойным открываются Божественные тайны. Вероятно, таковые не слышали слов апостола Павла: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует и глубины Божия» (1 Кор. 2, 9, 10).
Tags: Преображение Господне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments