href="http://karpets.livejournal.com/1445337.html">Взгляд
Оригинал взят у
tanya_vasilenko в Идея "Новороссии", как русская народная "утопия", в сравнение с Беловодьем и Градом-Китежем | 1 
Идея "Новороссии", как русская народная "утопия", в сравнение с Беловодьем и Градом-Китежем
Автор Татьяна Василенко
Глава первая.

.
Эксклюзив:
Известная вещь - колокольный звон Китежа, это, несомненно преломление звука ангельских голосов (песен) из Небесного Града, какие лишь праведники слышат. И Новороссия, тут перед нами (опять же в идеальном "утопическом" представление) - рай потенциальный, не наступивший, но обещенный, именно потому за него и "умереть не жалко", это очень важно - когда сторонники Новороссии твердят о "войне за Русский Мир", они неосознанно (или кто-то почти осознанно) имеют ввиду не существующий, а потенциальный Русский Мир (а под таким потенциальным всегда имеется ввиду извечное Русское Царство, русский золотой век, иными словами). И ещё один общий штрих для всех разбираемых "утопий" обязательность "пути из... к..." для попадание в золотой век (Беловодье, Китеж, Новороссию) - то есть там не рождаются сами по себе, туда надо "дойти" инициатическим путём (через моря-океаны - Беловодье, праведность и молитву - Китеж, через огонь и кровь - Новороссия).
И последний из разбираемых нами в этой главе мотивов - "избавители". Чистов видит в "избавители" то, что позволяет "утопии" сбыться в "заповедном месте", или, с помощью такого избавителя, перейти в мир, реализовать Золотой Век всюду. В случае с Китеж-Градом всё понятно, его строитель, святой и благоверный князь Георгий, чья смерть и стала причиной "сокрытия града" сам является таким "избавителем" (точнее избавителями, плюс княжеская дружина) В идеальном, "утопическом" представление о Новороссии искомым "избавителем" сегодня является Стрелков с его армией (он воспринимается и как защитник Новороссии, и как потенциальная сила "наладить всю Русь"). Сложнее с Беловодьем, легенды о нём не предлагают нам явного "избавителя", но можно предположить, что такими "избавителями" являются первые её переселенцы, старообрядцы, хранители и возможные распространители "верной веры". Более подробно тему "утопического избавителя" мы разберём в следующей главе.