Что случилось? Неужели у российской власти закончились щеки для битья? Россия наконец-то перекрыла поставки газа Украине, за который та все равно не собиралась платить. И даже, (ход ферзем!), ограничила ввоз украинского картофеля. Однако на Киев, похоже, эти потрясающие меры не оказали воздействия и он продолжает дожимать мятежный Юго-восток. Почему?
Да потому что нынешняя украинская власть находится в состоянии аффекта. Она почувствовала экстаз от легких побед над плохо вооруженными ополченцами и ощутила дурманяще-сладкий запах крови. От жертвы ее уже не отпугнуть ни громкими демаршами в ООН, ни отключением газа, которого она наворовала впрок – где-то до сентября-октября. Ее нельзя испугать бойкотом картошки. Более того. Экономические механизмы здесь вообще бессильны: в нынешней обстановке хунта все равно не сможет развивать экономику, сама понимает это и только война сулит ей радости побед и поддержку разогретого национализмом общества.
В начале мая в статье «Баррикады из собственных трупов?» я уже писал, что российская поддержка Новороссии только плохо вооруженными добровольцами бессмысленна без политического давления, без угрозы начала полномасштабной войны и без немедленного отключения газа. Что ж, так и выходит.
Во вчерашнем заявлении Игорь Стрелков (самый стойкий из стойких!) говорит: «Почти каждый день мы оставляем по крупному населенному пункту - их некем и нечем защищать. А отбить не можем ни одного - так как нечего противопоставить укрскому тяжелому вооружению и воевать более-менее успешно можно только в обороне. Так откуда быть оптимизму? От собственных мелких успехов? Они чисто тактические. А стратегически мы уже давно начали проигрывать. Я вижу откровенный саботаж в подходе российских высших чиновников к вопросу о поддержке Новороссии. Он проявляется во всем. Полагаю, что он вполне сознательный…»
Хорошо, что у Стрелкова, сидящего в осаде в далеком Славянске, почти нет интернета и нет времени читать российскую пропаганду. Его настроение от этого ухудшилось бы еще более, ведь сегодня внутри самой России пропаганда Кремля направлена на обоснование невведения войск в Украину и тиражирование сказок о том, как коварные США хотят втравить нас в еще одну долгую войну.
Печально сознавать, что по сути именно деньгами «Газпрома» была оплачена война против пророссийских ополченцев. «Газпром» несколько месяцев поставлял в Украину газ, ему не платили; зато на полученные от продажи газа своим потребителями деньги Украина снабжала и довооружала армию.
А что получила Россия от отвода войск, и признания легитимности украинских выборов и непризнания референдума в Новроссии? Ни-че-го! За газ денег так и не дали. А через несколько дней будут введены новые санкции.
Учения, а тем более война, быстро превращают толпу с автоматами в армию. Украинская армия уже прошла слаживание и обрела боевой опыт. Время, когда ее можно было легко вышвырнуть ее из Новороссии уже упущено.
Можно ли еще что-то сделать? Возможно, ополченцам помогли бы поставки тяжелой боевой техники. Но российская власть ее не даст, опасаясь международного «аяяй»…
Осень – время традиционного политического обострения в России. Что нас ждет этой осенью? Горе от почти уже неизбежного уничтожения тысяч русских добровольцев, поверивших в «Русскую весну». И тысяч мирных русских Украины попутно. Страшное разочарование и политическая апатия в России. Десятки тысяч русских беженцев, постепенно привыкающих к нищете и безысходности где-то в Ростове. Падение рейтинга российского власти, высокого после Крыма, до того уровня, который она теперь заслуживает.
И тот самый Евромайдан в Москве, который вдруг станет силой на фоне общей апатии. Не удивлюсь, если его тараном станут российские националисты и патриоты, преданные на Украине