
Сейчас в СМИ много пишут про внезапно возникшую в Ираке сильную повстанческую исламистскую группировку, которая осуществляет победоносное шествие к Багдаду, угрожая разрушить единство Ирака, в который американцы вложили громадные деньги, чтобы установить угодный им "демократический" режим.
Но я бы обратил внимание на нечто другое. Как легко и неожиданно в этом арабско-семитическом регионе возникают фанатичные и пассионарные силы, готовые опрокинуть вновь и без того зыбкую геополитическую стабильность.
Как понять это явление, повторяющееся уже на протяжений многих тысячелетий? - Скорее всего, ответ следует искать в Библии. Кто такие арабы? - Это представители семитической расы, а точнее - потомки Измаила, побочного сына Авраама, о котором очень точно сказано:
Он будет между людьми, сказал ангел Господень Агари у источника Беер-лахай-рои об Измаиле, как дикий осел; руки его на всех и всех руки на него (Быт. XVI, 12).
Эта расовая особенность несомненно также лежит и на евреях как на общих потомках Сима. Фактически, три послепотопных брата Сим, Иафет и Хам являются как бы архетипическими родоначальниками трёх основных рас, т.е. семитов, арийцев и негров, которым было изначально даны особые дары или свойства. Семитам был дан дар пассионарной веры (у которого как у всякого достоинства имеется и соответствующее теневое продолжение в виде фанатизма и изуверства), арийцам был дан дар поклонения красоте, в первую очередь поклонение красоте духовной (например, принятие русскими православия в Византии по принципу красоты), интеллектуальной и природной (древнегреческая и западная цивилизация). Негативным продолжением этого дара был узкий рационализм и утилитаризм, т.е. то что А.С.Хомяков называл кушитством (редуцирование высшего к низшему).
А что же было даровано потомкам Хама? - К сожалению, Библия умалчивает о достоинствах этой расы, но упоминает об очень показательном проступке Хама по отношению к отцу Ною. Это прирождённое бесстыдство Хама ужаснуло Сима и Иафета, но оказалось весьма характерной чертой этой несчастливой расы, которой так тяжело даётся способность к какому-либо самостоятельному творчеству и развитию. Но можно ли считать это исключительным последствием проклятия Ноя?- Не стал бы делать такого заключения, поскольку "для Бога всё возможно" и фатального препятствия для развития ни для одной из человеческих рас не имеется, тем не менее, историческое прошлое странным образом подтверждает библейское пророчество о потомках Хама.
Очень интересную и содержательную характеристику неграм дал в "Семирамиде" ("Записки о Всемирной истории") А.С. Хомяков, который хотя и не имел никакого личного опыта от общения с представителями этой расы, но своим гениальным чутьём дал точное описание поведенческого облика потомков Хама. Цитату искать долго, передаю своими словами: негры-кушиты сами по себе могут быть очень добродушными и простодушными людьми, даже очень отзывчивыми, но их отличительной чертой является отсутствие устремлённости к высшим началам: как к аксиологическим истинам (вере), так и к красоте познания Бога и мира. Однако без высших устремлённостей человеческая природа принижается до природы животной и ею всецело удовлетворяется. Но такое упрощённое состояние даже трудно оценивать понятиями добродетели или порока. Животный мир бесстыден не потому что он порочен, а потому что таково его естественное предназначение. Правда, но является ли естественным такое упрощение человеческого образа до животного состояния? - Но это уже другая тема.
Бедой нашего времени является то, что многие потомки и Сима и Иафета в нашу постмодерновую эпоху стали сами добровольно отрекаться от своих библейских даров. Закономерным последствием этого отречения будет (и уже есть) моральная, а потом и общецивилизационная деградация. (Признаки её разнообразны, бесстыдство гейпарадов, духовно-культурное упрощение жизни, господство примитивных, "африканских" развлечений: футбол, примитивные масс-зрелища, примитивная музыка, примитивная литература и т.д.)
Остаётся ещё ответить на вопрос о характеристике четвёртой расы, не упоминаемой в Библии, т.е. о жёлтой расе. Вообще говоря, в отличие от В.Соловьёва А.С.Хомяков оценивал её достаточно высоко. Несмотря на религиозную индифферентность, у жёлтой расы имеется немало достоинств и способностей к земному творчеству, правда чисто кушитского типа. По этой причине следует отнести жёлтую расу к какой-то разновидности потомков Иафета, также как измаилиты были разновидностью Симовой (семитской) расы.