garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Categories:

210 лет назад родился Алексей Степанович Хомяков

Оригинал взят у mka в 210 лет назад родился Алексей Степанович Хомяков


Алексей Степанович Хомяков (1 мая (13 мая) 1804 — 23 сентября (5 октября) 1860), русский религиозный философ, историк, экономист, разрабатывавший проекты освобождения крестьян, автор ряда технических изобретений, полиглот-лингвист, живописец, поэт и драматург, публицист, основатель славянофильства, член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1856).

"Цеpковь же видимая не есть видимое общество хpистиан, но дyх Божий и благодать таинств, живyщих в обществе. Посемy и видимая Цеpковь видима только веpyющемy, ибо для невеpyющего таинство есть только обpяд, и Цеpковь только общество".
(Церковь одна)




PS: Кем же был А.С.Хомяков? - Консерватором или либералом, традиционалистом или прогрессистом, "тори или виги", правым или левым? (и т.д. и т.д.)
По удачному выражению философа Л.Е. Шапошникова как мыслитель Алексей Хомяков был оригинально мыслящим "новаторским традиционалистом" (несколько утрируя: революционным консерватором). И в известном смысле предшественником наиболее удачного варианта русского национализма, условно мной называемого доктриной русского "бонапартизма", сознательно сочетающего правые и левые идеи в своеобразном "соборном" единстве. Ибо русские вопросы невозможно разрешить традиционными западными клише - правый, левый.
Эксклюзив из работы Л.Е Шапошникова "Историософия А.С. Хомякова":

"Органическое развитие, реализуя внутренние потенции социума, которые соответствуют его «коренным началам», вообще должно избегать крайностей. А. С. Хомяков в письме к Ю. Ф. Самарину, формулируя эту программу, отмечает, что надо показать суть принципов, которые «так же далеки от консерватизма в его нелепой односторонности, как и от революционности в ее безнравственной и страстной самоуверенности». Этим крайностям Алексей Степанович противопоставляет «начало прогресса разумного, а не бестолкового брожения»112. При этом «разумный прогресс» отличается от прогресса рационального, ибо первый опирается на цельное познание, в которое с необходимостью входит вера, а второй – на человеческий рассудок, который, как правило, приводит к «односторонним отрицательным результатам», яркий пример – развитие западноевропейской цивилизации".
Tags: Великий националист
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что впереди?

    На тканале Бориса Межуева (стороннка "корейского варианта") интетесный пост по поводу статьи Суркова о некоем проекте "объединенного Севера". Как…

  • В этот день 13 лет назад

    Этот пост был опубликован 13 лет назад!

  • (no subject)

    Владимир Можегов в ВК-контакте высказал интересную мысль о сути марксизма и его других идеологических составляющих типа фрейдизма, психоанализа,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments