garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Торжество Православия

Приближается окончание первой недели Великого поста, как известно, завершающаяся праздником - Торжество Православия (и соответствующим чином анафематствования еретиков прошлого).
"Со стороны", этот церковный праздник может показаться каким-то почтенным реликтом древних богословских споров, неким священным анахронизмом, не имеющим почти никакого отношения к современным проблемам.
Однако если хорошо поразмыслить над религиозной сутью этого праздника, а также вспомнить основные исторические обстоятельства, сопутствующие его возникновению, то станет ясно, что в празднике  Торжество православия, - официально установленном на 7-ом Вселенском соборе в 787г., - содержится немало самых актуальных и животрепещущих смыслов.
В конце 7-ого и начале 8-ого веков Византия подверглась мощному натиску со стороны мусульманского мира. С большим напряжением сил этот военный натиск был отбит, однако духовная зараза нового космополитического иудейства (ибо по своей сути, мусульманство есть ничто иное как талмудический иудаизм во вселенском или космополитическом варианте) невольно "заразила" часть правящего класса византийской империи. Иными словами (несколько модернизируя), физический натиск "мигрантов" был отбит, но духовно им удалось на некоторое время (около 150 лет) поработить византийских греков.
Ересь иконоборчества по своему духовному значению была направлена против главного догмата христианства, т.е. догмата Боговоплощения. Отрицая иконы, еретики отрицали саму возможность исторического и подлинного вочеловечивания Бога, а значит и весь спасительный смысл Боговоплощения. Христианство в ереси иконоборчества превращалось в некую абстрактную и внеисторическую религию, в принципе неспособную к какому- либо земному творчеству или к совершенствованию человеческой жизни в её широком аспекте...
В самом деле, несмотря на всю свою воинственность, мусульманство абсолютно лишено творческих потенций (и это не случайно!).
Но свято место пусто не бывает. С победой иконоборчества сразу же стала возрождаться древняя римская идея языческой сакрализации государственной власти и некоторые иконоборческие императоры стали себя самозванно именовать "иереями" Бога Всевышнего... Можно сделать однозначный вывод, что если бы смогло победить иконоборчество, то последующее развитие неизбежно бы превратило христианство в некую политическую идеологию, обслуживающую императорскую власть. (Кстати говоря, именно поэтому ересь иконоборчества просвечивает во всей антицерковной деятельности нашего Петра1).
Однако Бог не попустил победить этой опасной ереси и лучшие учителя Церкви бесстрашно выступили против неё, как например Иоанн Дамаскин и Феодор Студит. Последний очень проницательно критиковал иконоборчество, немыслимо, писал он, чтобы царь стоял выше закона, обязательного для всех смертных, ибо "если это так, то одно из двух: или царь бог, потому что лишь бог не подчинён закону, или же господствует беззаконие".
Обращаясь же к современности, следует обратить внимание на такую иконоборческую тенденцию нашего времени как стремление россиянских властей оттеснить церковь на обочину общественной жизни, упрятать её в некое гетто и сделать всё, чтобы христианство не могло себя реально проявить в общественной жизни. Иконы в формальном смысле слова не запрещают, но фактически запрещают любую общественную активность христиан.
И такая политика властей закономерно ослабляет русский народ перед любым нашествием физических и духовных "мигрантов"...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments