В 1998 году архиепископ Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский) был причислен к местночтимым святым в Омско – Тарской епархии как священномученик. В 2000 году на Архиерейском соборе в Москве он был прославлен в сонме новомученников российских".
http://tavricheskoe.prihod.ru/svjatye_i_svjatyni_khrama
"Без Бога нравственность невозможна. Коммунисты вот попытались, и что? Всё рухнуло".
О.Даниил Сысоев.
Икос 8
Весь мир ужасом многим содрагашеся, слышавше, киими истязаньми и мученьми изнуряем был еси, достаславный новомучениче Христов, егда тя люте истяжавше пытки страшныя привменяху и гвоздьми острыми, яко стрелы израняху твое честное тело даже до крове. В сем стоянии адамантове за веру Православную пребывших зряху; умиляемся благодарным сердцем и ужасаемся, состраждуще душею и вопием ти сице:
Радуйся, исповедниче новый и преславный; радуйся, кораблю веры непотопляемый.
Радуйся, пред Богом за нас молитвенниче теплейший; радуйся, в скорбех грядущих на нас помощниче вернейший.
Радуйся, во бранех со диаволом терпению нас научаяй, радуйся, в стоянии за веру отеческую нас укрепляяй.
Радуйся, богомудрых умов услаждение; радуйся, боголюбивых душ увеселение.
Радуйся, священномучениче Сильвестре, земли Омския молитвенниче.
PS: Моли Бога о нас достаславный новомучениче Христов Сильвестор!
Но вот с этим бы моментом отчасти не согласился - "Заметим, делали это не мифические "жиды", а русские..."
Формально, это верно, но здесь ещё раз высвечивается проблема, а что значит быть русским? - Дело в том, что русскость почти не поддаётся этническому определению. Сколько не пытались это сделать, ничего вразумительного не получается (одна из последних показательно-провальных попыток: К.Касьянова, "О русском национальном характере", М1994г. 368стр.).
Из всех народов мира русские (как этнос) быстрее всех растворяются без остатка в инородной среде, не оставляя никаких заметных следов после себя, в отличие, например, ирландцев, турок, китайцев и т.д.. Если же и удаётся в чуждой среде сохранять какое-то подобие единой диаспоры, то это реализуется только и исключительно на религиозной основе. На это обстоятельство обращали внимание многие русские мыслители. Вот почему так мистически верен тезис Достоевского "русский значит православный" (в глубоком смысле этого слова, а не только в узко конфессиональном).
Русский, отказывающийся от своей религиозной традиции почти моментально перестаёт быть русским, сразу же подпадая под другое инородное влияние, так как "своего" у него уже почти ничего не остаётся. В период антирусской революции 17г. такие отрекшиеся от себя русские немедленно подпадали под влияние самых пассионарных революционеров, которыми как известно и были "жиды" (в полном соответствии с известными словами ап.Павла - иудей не тот кто по наружности иудей, но кто таков по духу и сути).
Есть и ещё один интересный и показательный момент из нашей современности. Ведь если взглянуть чисто объективным взглядом на некоторых наших современных секулярных националистов, всё время клянущихся фантомом чисто этнической русскости, то сразу же обнаруживается их карикатурная чужеродность. О них можно подумать всё что угодно, но только не как о представителях русского архетипа.(Впрочем, многие ультра крайние из них, это обстоятельство и сами хорошо понимают, а потому и пасутся большей частью в какой-нибудь чисто либерально-"жидовской" тусовке, - говорю это без всякого оскорбительного оттенка, а "как есть на самом деле")
Вообще говоря, полная тупиковость чисто секулярно-этнического "национализма" очевидна до гротеска. Ну на кого в основном похожи многие такие националисты в реале? - Обычные представители своеобразной городской или хипстерской субкультуры, скорее озабоченные не какими-то глобально-национальными темами, но своей узко местнической особостью. - Строго говоря, именно из этого стремления к местной особости и растут ноги ультра-нацдемовского сепаратизма, в сущности, даже не понимая того, что подобные "идеалы" являются не чем иным как приглашением русским совершить сознательное национальное самоубийство (вот такие "оппозиционеры"! - Наивные, да режим и без их предложений осуществит их сокровенные "идеалы" намного быстрее и эффективнее, настойчиво выращивая разные нац-анклавы, наподобие татарстанов и башкирий и иных диаспор в центре России).
Итак, заканчивая этот коммент, уместно сказать более расширительно:
Без Бога и православия не только невозможна никакая нравственность, но невозможна и никакая жизненная русскость, потому что в этом и состоит главная наша национальная уникальность: без православия русский сразу же перестаёт быть русским, мимикрируя под другие национальные или религиозные типы более сильных соседей. Это мимикрирование уже можно наблюдать не только заграницей, но и у нас, в самой русской глубинке.