Comments:
Нет, истинно "нашему человеку" никакая Америка не нужна!
Недавно у Номины эдакий залихватский пост был про наших якобы слишком охранительных клерикалов, особенно выражал он своё недовольство чисто декларативным заявлением священника о.Дмитрия Смирнов о введении в школе предмета о "смысле жизни". По его подростковому разумению РПЦ и её священникам следует не о каком-то туманном "смысле жизни" говорить (чего о нём говорить, и так всё ясно как дважда два: жрать, пить и "про это"), а о "свободе", т.е. внешней свободой САМОуправлять своей страной и обладать всем набором политических прав. Вот если дать ТАКУЮ свободу - то всё сразу будет окэй, в самом что ни на есть лучшем виде. И пиво можно пить - и страной самоуправлять! Лихо и красиво.
Чудак! Вот что значит наша современная молодёжь с плохой исторической памятью на самые ближайшие события (у нас у русских на общественные события вообще традиционно память очень плохая). Об Империях и высоких Эмпириях помним хорошо, а то, что под самым носом - быстро забываем. Ведь всего лишь каких-нибудь 20 с гаком лет тому назад всеми ругаемый (но не мною) М.Горбачёв дал стране и её "подросткам" (или "белым неграм"?) полную возможность таких чаямых номинами с белыми лентами свобод, но что получилось? - Всё кончилось самым обыкновенным образом, на глазах тогдашних пламенных избирателей-москвичей демонстративно расстреляли высший орган Народного Самоуправления, а самый бунтарский и оппозиционный в то время в стране Моссовет тихо разогнали. Процентов десять тех активных граждан действительно проявили себя героичнски, но 90% других таких же граждан мирно расселись с пивом у своих телеящиков смотреть сказки про "Лёню Голубкова". Мораль проста: если человек не может самоуправлять сам собою, то о каком более общественном (национальном) самоуправлении может идти речь. Сначала следует научиться свободе внутренней (т.е. Смыслу жизни), которой и хотел посоветовать учиться нашим недотёпам о.Дмитрий, а уж потом рассуждать о свободе внешней, политической. Вот, например, всем известная Африка, в которой у большинства тамошних стран самые передовые и самые раздемократические "конституции". Но меняет ли это что-нибудь в их подлинной внутренней зверообразной жизни? - Абсолютно НИЧЕГО!
Кстати, ещё одна маленькая байка. Рассказывал один мой напарник (специалист по вентиляции и теплотехнике) по бывшей работе ещё во времена она. Когда-то он знавал одного своего друга негра из Кубы. Этот молодой негр учился у нас по теплотехнике в институте. Учился, кстати, хорошо и легко, но очень скоро совершенно "руссифицировался" и стал неплохим специалистом не только в области своей профессии, но и по части выпивания тоже стал отменным профессионалом. Однажды "Колян" (так по дружески окрестили этого нигера в нашей рабочей среде) съездил в отпуск к своей родне на родину и, возвратившись, с неописуемым восторгом рассказывал о полученных дома незабываемых впечатлениях. По своём приезде на остров Свободы Колян первым делом накупил несколько ящиков алкоголя всех видов и на свой званный вечер созвал всех своих родичей, полуродичей и просто знакомых (характера он был открытого и щедрого). И вот Колян стал испытывать своих слабочков, пили с утра до вечера. В результате в некий час икс все званные и призванные оказались под столом среди груды бутылок и прочих испражнений, но Колян твёрдо возвышался за столом с победоносным и гордым видом. Рассказывал он этот эпизод своей жизни всегда в самом патетическом тоне: "вот они все валяются под столом, указывая пальцем одной руки вниз, а другой рукой бия себя в грудь, а Я (т.е. истинно русский нигер Колян) смотрю на них этих хлипочков КАК ИСТИННО БЭ-ЭЛЫЙ ЧЕЛОВЭК! При этих словах счастливейшая улыбка до ушей обнажала белые зубы Коляна и сам весь вид его выражал несказанное довольство тем, что не зря он прожил жизнь, стал таки настоящим белым человеком, т.е. белым русским негром. Разумеется, Колян навсегда остался в России, да разве и можно достигнув таких совершенств возвращаться в какую-то Кубу. Что они могут знать о настоящей и доподлинной свободе эти провинциалы, которые после трёх-четырёх бутылок кувыркаются под стол, хлипаки. Он хорошо усвоил и понял, где живут истинно бэлые люди и где есть настоящая свобода "духа" (как известно,спиритус - и то и другое сразу вместе).
Если же возвратиться "к нашим баранам", т.е. к этому возвратившемуся подростку из окаянной Америки, то выбор он сделал совершенно правильный, но разумеется в рамках своего подросткового сознания. Такой подлинно свободной жизни как у нас - нигде не найти. Законов и прочих правил у нас немереная масса, хоть лопатой греби, но разве это сколько нибудь препятствует наличию нашей унутренней свободы? - Нисколько, только надо поменьше обращать внимания на эти досадные мелочи жизни (т.е. на всю эту презренную "лавочку законов") и оставаться самим собой, подобно русскому негру Коляну. Правда, иногда некоторые злые языки, всякие либер-русофобы, нас клеветнически обзывают за наши достоинства "белыми неграми", но это же, как все мы знаем, из-за чёрной зависти к нам и к нашей ничем неистребимой "внутренней свободе".
Между прочим, если шутки отбросить в сторону, то так ли уж фатасмагоричны рассказы безусловно не вполне адекватной Ирины Бергсет ("Русские матери"). Несомненно, что она дама с психическими проблемами, но если даже 10% (а я уверен что побольше!) того, что она рассказывает о благополучной и раздемократической Норвегии, правда, то стоит ли с таким высокомерим, - как это делает Номина (в своём роде способный и интересный блогер), - всё наше сложное российское бытие измерять такими упрощёнными подростковыми приоритетами как голое стремление к внешней политической свободе, без всякого внимания к внутренним духовным ценностям, которые воспитывает религия (и только она)?
- Не наивный ли это и насквозь порочный феврализм, который у нас поменьшей мере уже повторялся пару раз в 20-ом веке, т.е. в феврале 1917г. и в перестройку вплоть до 1991г.