С чем-то можно согласиться, с чем-то поспорить, но в схематическом плане движущая динамическая сила происшедших за почти четверь века перемен схвачена верно. Эта сила, упрощённо говоря, всё одна и та же, но под разными наименованиями и брендами: "консерваторы и реформаторы", "патриоты и западники", "силовики и либералы" и т.д. Однако, это идейно-политическое раздвоение всегда и неизменно затрагивает одну и ту же правящую элиту, неизменно внутренне объединённую одним и тем же совковым мотивом хапать и обогащаться. Если до предела упростить нашу историческую формулу, отбросив все иные сопутствующие, но второстепенные факторы, то бишь конспирологию, экономическую неэффективность, прочие внешние и внутренние причины, то в остатке останется одно - тотальная деморализация, которая затронула глубоко все слои советского-русского общества, но особенно "начальство" (элиту).
"Надо сказать, что в этом грабеже оба крыла стоили друг друга. Первые, кого подкупили либералы, были армейских генералы, им дали возможность воровать, потом подкупили красных директоров. В дележ добра сходу включились партийные и комсомольские работники и чины КГБ".
Впрочем, сие вовсе не означает, что простые массы были "моральнее" своего "начальства", но только обнажает то обстоятельство, что у простого человека просто меньше реальных возможностей реализовать свои порочные наклонности. Одним из последствий общей деморализации было исключение "простого народа" из политического поля в качестве некоей важной третьей силы, ибо деморализованные люди не способны к самоорганизации в сколько-нибудь значимых масштабах. Хорошо понимая эту неспособность, двуглавый дракон нашей антиэлиты всегда больше всего боялся народной самоорганизации, что, как кажется, упускает из своего схематического анализа А.Самоваров.
Например, взять судьбоносный 93год. Да, действительно, к депутатскому корпусу или к важным персонам типа Хазбулатов-Руцкой была проявлена определённая снисходительность и "милосердие", но это отнюдь не коснулось тех простых русских людей, преодолевших свою совковость и на деле попытавшихся сыграть (пусть и неумело) на политической арене свою собственную политическую роль. Вся лютая ненависть нашей совковой элиты во главе с Ельциным здесь проявилась сполна. До сих пор неизвестно количество жертв октября 93года, по приказу Ельцина "порубанных в капусту" (сохранившаяся справка о неопознанных трупах за этот год говорит о 2,5тыс.!). Именно мобилизации третьей силы больше всего боится наша элита и это можно наглядно увидеть в немыслимом ужесточении репрессий против уличной народной активности за прошедший 2012г..
Как раньше, так и сегодня вся мощь репрессий, как правило, бывает обращена именно на "пехоту", вождей и известных активистов стараются брать измором или иными мелкими пакостями, не доводя до посадок. Правда, и здесь имеется одно многозначительное исключение - дело против Даниила Константинова, сына известного деятеля из 93 года (что показательно).
Из других постов, анализирующих итоги прошедшего года обратил бы внимание на пост со статьёй Юрия Болдырева "От операции прикрытия - к операции "сдача страны"" - http://stas-allov.livejournal.com/525092.html?mode=reply#add_comment