Но мотивы Доренко хорошо понятны, помятуя тех, кто заказывает музыку.
Однако если посмотреть на эту проблему с другой стороны, например со стороны динамики разворачивающейся "классовой борьбы", то ситауция вокруг Гудкова выглядит несколько иначе.В сущности всё просто, г.Г.Гудков как бизнесмен среднего уровня символизирует собой начавшийся раскол в плутократической элите, истоки которого конечно же лежат не в каких-то смехотворных личных амбициях, а в реально (но пока тлеющем) недовольстве правящей плутократии всевластием узкой компрадорской верхушки, монопольно захватившей контроль над сырьевыми и энергитическими ресурсами страны.
Чем вызвано это недовольство, казалось бы, представителей одного и того же класса? - Во-первых, скорее всего общим недовольством неправовой системой в РФ, которая угрожает полноценной легитимации, устоявшимся за прошедшее 20-летие, новым отношениям собственности. С этой полукриминальной системой (произволом несамостоятельных судов, коррупцией, рейдерством и т.д.) можно было мириться по необходимости в первый постсоветский период, но теперь, когда частнособственнические отношения (пусть и в изуродованном виде) в целом уже укоренились в сознании и практике населения РФ, - вопреки риторике левых радикалов, - эта плутократия резонно хотела бы установления более вменяемой и справедливой правовой системы, которая бы окончательно легитимизировала её социальный статус и собственность. Тем более, что значительные слои средней плутократии в большой мере связаны с внутренним российским рынком, а не с компрадорским капиталом.
Иными словами, правовые желания определённой части плутократии в чём-то аналогичны желанию советской номенклатуры в позднесоветский период конвертировать свою огромную админ.власть в какую-то разновидность буржуазной собственности. Но это только "одна сторона медали".
Во-вторых, последние общекризисные явления в мире хорошо высветили крайнюю уязвимость компрадорско-сырьевой модели экономики, особенно для РФ. Дальнейшее сохранение этом модели подготавливает деградацию и распад единой страны. Некоторые регионы на Кавказе уже сейчас имеют статус полунезависимых государств, когда же с непрерывным удорожанием транспортной связи перевозка грузов на Дальний Восток становится дороже, чем та же перевозка куда-нибудь в Америку, то очевидно, что на экономическом развитии Дальнего Востока как российского региона следует поставить крест. Неподъёмными становятся транспортные издержки и внутри цент. России, например, поехать отдыхать в какую-нибудь "турцию" становится дешевле, чем в свой южный регион. С другой стороны, непрерывное увеличение на рядового потребителя-аборигена платы за т.н. "услуги ЖКХ", т.е. по сути дела непрекрытой компрадорской "дани", подрывает потребительский спрос населения, а значит и препятствует развитию национального капитала и нац. промышленности. Непомерное удорожание транспортной и социальной инфраструктуры в территориально громадной и слабонаселённой стране неизбежно будет препятствовать её нормальному развитию, а в конечном итоге может привести её к распаду. Всё это начинают понимать и такие представители отечественной плутократии как Гудков и им подобные.
Следовательно, этот фактор, оказывая своё воздействие на настроения правящей плутократии некомпрадорского типа (которой в целом деваться некуда - "в случае чего"), закономерно создаёт предпосылки для серьёзного раскола правящего класса.
Но реализация этого раскола, а значит и зелёный свет к дальнейшим структурным переменам может произойти тогда, когда этот важный фактор социальной дестабилизации будет дополнен другим важным фактором. Или, как говорили классики, раскол в верхах следует совместить с активностью в низах (но и здесь под "низами" не следует понимать самых бедных). Когда же оба фактора войдут в резонанс, то случится то, что обычно случается в подобных случаях, т.е. произойдёт смена режима. Однако при этом следует охладить мечтания некоторых неразумных леваков, смена режима не будет означать изменение всего общ. строя, или лучше сказать, того социального тренда, который получила РФ в 1991 году.
Прошлого уже не возвратить ни при каких обстоятельствах, и идти можно будет только вперёд.
<lj-cut>