garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

"Церковь Одна"

Странные, двусмысленные и опасные "мысли" стали подбрасывать в национал-патриотическое инфопространство некоторые доброхоты из т.н. "волчьего поколения".  http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=94394
Впрочем, если немного пораскинуть мозгами, то эти "мысли" легко укладываются в общую стратегию, которую выбрал сейчас крем. дракон по отношению РПЦ. Нужно как можно больше дискредитировать реально существующую всероссийскую церковь всеми возможными закулисными способами - такова задача, которую при помощи либер. общественности (но всё же не всей) пытаются осуществить некие политтехнологи. Теперь вот добрались и до националистической ниши. И, как кажется, к сожалению некоторые националисты клюют на эту наживку - ведь одно только то, что статья появилась на пресловутом портале кредо ру, как говорится в комментариях не нуждается.
В чем состоит основная фальшь или ложь изложенных в кредо ру "мыслей"?
Она прежде всего состоит в совершенно нехристианском и одновременно практически неосуществимом понимании церкви. Во-первых, настоящему "волчьему поколению", которому как бы с пониманием симпатизирует автор (причисляя к нему и своих виртуальных националистов в качестве комплемента) вообще никакая церковь не нужна, ибо волки (настоящие, а не декоративные как в интернете) ни в каком спасении своей души абсолютно не нуждаются по причине отсутствия оной. Во-вторых, с чисто практической стороны делать ставку на какую-то идеальную церковь, т.е. на какую-то истинно идеальную политическую линию церкви, на каких-то идеальных священнослужителей, означает ни что иное как противопоставлять реально существующей и миллионами прихожан принятой некую мифическую секту, которая на деле будет являть из себя жалкое сборище грызущися между собой мелких сект.
Почему? - По очень простой причине, ибо идеальными, идеологически (или богословски) правильными, нравственно совершенными всегда считают и будут считать себя именно сектанты, для которых церковь это не собор спасающихся грешников (каковыми являются все люди по последствиям первородного греха), но союз уже мнимо спасённых очень "хороших людей" и очень идеально хороших пастырей. В этом сектантском тезисе автора статьи весьма наглядно проявляется убогое советское сознание (насмотря на демонстративное отталкивание от всего советского), привыкшее всё рассматривать под углом зрения совкового мифа о хорошем "настоящем человеке", вот придёт он этот "хороший человек" - и всё устроит самым наилучшим образом. Но в том то и дело, что истинно хорошего человека может выбрать только Бог, человеки же всегда выберут такого же грешника каковыми являются и сами (по своей повреждённой природе).
В реальности же такое понимание церкви будет также означать её грубую политизацию и подмену чисто религиозных целей некими туманными политическими, что совершенно абсурдно и неосуществимо.
С практически национальной точки зрения вредоносность этой "мысли", т.е. отказа от реально существующей РПЦ в пользу неких мнимо идеальных и реально бессильных сект ("церквей"), выражается также и в том, что воспринявшие такую ошибочную идейку националисты сами себя загоняют в сектантский угол. В самом деле, отрицая консервативную функцию единой церкви как хранительницу исторической духовно-культурной традиции, такие националисты сами того не желая, помогают разрушить последний бастион русской самоидентификации.
Какую же наиболее верную линию в вопросе о церкви следует принять национальным силам решившим строить свои организационные или партийные структуры? - Самым оптимальным вариантом было бы вообще исключить тему церкви в узкоконфессиональном виде, пусть это будет выбором каждого отдельного члена организации или партии.
Но выбирать в качестве программной ценности следует православие в его учении, идеалах, нравственных нормах, русском культово-культурном своеобразии. У А.С.Хомякова есть такое интересное истолкование церкви в как бы двух разновидностях: церковь понимаемая как Вера (т.е. как ноуменальная категория: учение, мировоззрение, идеалы) и церковь как религия, т.е. как конкретно-актуальное проявление. Для чисто мирской общественной структуры, ориентирующейся на национальную Традицию, разумно провозглашать свою приверженность Православной Вере, оставляя за скобки конкретные проявления религиозности. Однако ни в коем случае не позволяя себе выпадов против единой и реально существующей церкви, ибо как верно сказал А.С.Хомяков - "Церковь Одна".

Subscribe

  • Дневник обозревателя

    Здравые мысли. Что нужно всего более РФ в её переходной постсоветский период? - Так называемые "либералы", и иногда вместе с некоторыми…

  • Дневник обозревателя

    Наглядно и поучительно. Подлинные истоки большевизма - живи и помни! Людоед Георгий Атарбеков и его идейные наследники…

  • Дневник обозревателя

    Почти трагикомические перипетии многонациональных анклавов, созданных советчиной и бережно сохраняемых в постсоветский период, как и другие артефакты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments