garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Дневник обозревателя

Историческая страница.
Прошёл богатый историческими событиями июль месяц. Однако хотелось бы ещё раз вернуться к одной важной дате, внутренне очень близко связанной с датой Крещения Руси 28 июля 988 года, являющейся одновременно памятью нашего Великого (во всех отношениях) Князя Владимира Святого. Дата эта 17 июля 1918г., в ночь на которую была злодейски расстреляна Семья последнего русского царя Николая Второго, также Святого Страстотерпца.

Удивительная и знаковая историческая рамка  русской православной государственности: одним святым она славно и величественно началась, а другим славно закончилась (но уже в скорби и уничижении). При всём, казалось бы, предельно мыслимым различии между этими двумя царственными святыми, между ними имеется глубокая мистическая связь, которую порой нелегко уловить нашему секулярному сознанию. Ведь контраст между личностями этих святых государей поражает. Первый Владимир, строитель начальной русской государственности в строгом смысле слова, был удачливым и вполне государственным человеком, трезво и порой сурово (а в свой языческий период - коварно и цинично) вершащий свои политические дела. В личном плане он был открытый, весёлый человек, любящий земные удовольствия (иногда чрезмерно - если вспомнить легендарное "женолюбие"), любящий открытое общество,  пиры и застолья, да и вообще всякое человеческое общение. Одним словом, настоящий экстраверт в хорошем смысле слова. Совсем другого типа в личностном плане был последний царь Николай2. Скромный, деликатно-обходительный, сосредоточенный на себе (не любящий шумные кампании или широкое общение), он был образцовым семейным человеком, но вряд ли государственные дела были его подлинным призванием. Это не означает, что он плохо знал свою царскую профессию, он её хорошо знал и профессионально исполнял, но без энтузиазма, потому что власть для него была скорее бременем, чем судьбой. Николай был истинно "благоверным" царём и истинно благочестивым мирянином. Как кажется, он был подлинным примером классического интроверта, и также "в самом хорошем смысле слова". По таинственному Промыслу Божию Николай был как бы предназначен свыше быть принесённым в "жертву за народ", но не быть триумфатором и победителем народа (вопреки смыслу своего имени). Таковы два наших знаковых царя - один прирождённый Победитель, другой промыслительно предназначенная Жертва. Кстати, Николай2, (имеются свидетельства) предчувствовал свою жертвенную роль, почему иногда его упрекают в излишнем фатализме.
Общим пожалуй для обоих святых государей является то, что весь неукротимый поток русской жизни извечно бьётся между двумя её знаковыми царскими берегами - между Победителем Владимиром1  и Жертвенным подвигом Николая2. Однако между мистическим возвышением и мистическим уничижением имеется неразрывная амбивалентная связь. Как в триумфальном Победителе предчувствуется грядущая Жертва, так в самом жертвенном самоуничижении предчувствуется грядущая Победа.
В этой связи, сколько бы не ликовали ленины и войковы (и прочие "тёмные силы", написавшие мистические лжепророчества на стене ипатьевского дома) по поводу, как им казалось, проведения весьма успешной спецоперации по уничтожению сакрального корня русской государственности, т.е. убийства Царской Семьи в 1918г., последняя точка в русской истории отнюдь ещё не поставлена. Потому что русская история в своей глубине не подчиняется обычным рациональным расчётам, но как говаривал Константин Аксаков "должна читаться как жития святых". Несомненно важным признаком грядущей Победы может служить чудесное обретение Державной иконы БМ в Коломенском именно в день отречения последнего государя.
Интересно отметить и ещё одну общую черту между двумя царственными святыми. Как относительно канонизации Владимира1 и Николая2 в церковном мире имелись весьма серьёзные сомнения, вопреки бытующим либеральным предрассудкам, что, мол, канонизация дело простое, особенно лиц начальствующих. Однако относительно канонизации кн.Владимира имелись вначале большие сомнения, ибо вокруг его мощей или его имени не происходило никаких чудес, что являлось обычно важным признаком канонизации. Трудно сказать, почему не было явлено открытых чудес, по моему же мнению это случилось потому, что кн.Владимир Св. являлся своеобразным аналогом Иоанна Крестителя, который также по словам Евангелия не совершал чудес, но сам был богоизбранным чудом.
Так это или иначе, но достоверные сведения о канонизации появились довольно поздно: "Первые надёжные сведения о почитании Владимира как святого равноапостольного относятся к XIII веку (1240)". http://aminpro.narod.ru/strana_0005.html 
Различные версии сравнительно позднего прославления кн.Владимира рассматривает Г.П.Федотов -  http://vladimir-fond.ru/node/16.html
Что же касается канонизации царя Николая2, то прославление его РЗПЦ в начале 80-х годов прошлого века было во многом стимулировано чудесным явлением Мироточивой Иверской Монреальской Иконы БМ. В наших же церковных кругах, несмотря на явные чудесные явления, - как мироточения икон Царя-Мученика, так и ряд небесных явлений (личным свидетелем некоторых я был во время народно-православных Крестных ходов в конце 90-х гг.), -  имелись некоторые сомнения, особенно со стороны некоторых богословов слишком рационально и узко оценивающими так называемые этические или профессиональные достоинства. Забывают, что Бог судит и дарует святость не по наружным человеческим "достоинствам" или так называемым мирским "заслугам", но по своему непостижимому для нас Промыслу. 19 августа 2000 года на торжественном Соборе РПЦ Святые Царственные Мученики были единодушно прославлены. Будучи участником тогдашнего Крестного хода к храму Христа-Спасителя, я вместе с тысячами верующих, собравшихся вокруг Храма, видел чудесное явление Креста на небе. Фотографии этого чудесного явления раньше можно было преобрести в московских церквах. (Знаю также, что эти фотки с Крестом иногда мироточат (без запаха), но что это может означать судить не берусь...)
В последнее время, как сообщалось, некоторые круги, желали бы провести крайне опасный пересмотр ранней позиции Церкви относительно неких останков, выдаваемых за царские. Но не будет ли подобная ревизия слишком поспешным и ошибочным шагом, бросающим тень на светлую память Царя-Мученика Николая2? - Не берусь давать ответа на этот вопрос, однако прежде чем только попытаться ответить на него, не мешает ешё и ещё раз ознакомиться с некоторыми провиденциальными и таинственными страницами злодейского убийства Царской Семьи -   http://www.kazan.aif.ru/society/article/27140?from=mailadv

3209
chudo_krest_0819_big
ib1953

Да воскреснет Русь, и расточатся враги её!


Subscribe

  • Дневник обозревателя

    Здравые мысли. Осторожно, "православный" сталинизм и "православный" социализм. https://t.me/tsarkrest/2941 Многие православные давно приметили,…

  • Дневник обозревателя

    Когда Хам пришёл к власти в 17г. и бесовские силы устроили свой шабаш в стране, поменялась не только структура общества и народного хозяйства,…

  • Дневник обозревателя

    Памяти Николая Гумилёва. Это стихотворение можно было бы назвать так: о смысле жизни и один из вариантов ответа. Николай Гумилев Выбор…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments