Есть над чем подумать и поломать голову политическим прожектёрам (в хорошем смысле слова). Прошедшие, якобы успешные, выборы для властной команды высветили одну простую вещь, будущего у существующего режима никакого нет, кроме возрастающей нестабильности и неопределённости. Хорошо известно, что такое состояние длиться долго не может.
Повидимому, таково мнение большинства серьёзных аналитиков, считающих что все наличные квазилегитимные и идейные ресурсы ельциновско-путинского режима исчерпаны, а на одной нефти будущего нормального развития страны не обеспечить.
Галковский делает правильный вывод: "А власть держится на ОМОНе и на телевизоре. Больше у неё ничего нет".
Где же выход? Каким образом выйти из настоящего постсоветского тупика?
В самых общих чертах Галковский предлагает сделать (перефразируя Столыпина) ставку на русских, решительно отказаться от господствующей русофобской политики (обусловленной компрадорским типом экономики) и обратить всё внимание на развитие исконных российских регионов, для чего несомненно потребуется ре-индустриализация и немалые инвестиции. Правда, о такой "прозе" наш жж-мыслитель ничего не говорит, но зато весьма благоразумно готов обеспечить "русским" жуликам и ворам, как из властной олигархии, так и бюрократии полную амнистию и индульгенцию:
"Всем отвратительным русским чиновникам и солдафонам, - ворам, взяточникам и дуракам, - индульгенция. Всё что нажили за годы Эрэфии признаём вместе с оффшорами – достаточно не сопротивляться. Тем, кто будет активно помогать, дадим всё. Будете частью Хозяев. А то, что предки куролесили при Сталине, это предать забвению. Было и прошло – скоро уж сто лет будет. Важно, что остались русскими людьми и в критический момент для Родины сделали правильный выбор".
- В принципе, прожект Галковского не так уж и плох, если конечно его соответственно подкорректировать. Однако вся настоящая трудность заключается в следующем: Кто и Какая политическая сила смогла бы, хотя бы на чисто теоретическом уровне, взяться за осуществления такого спасительного прожекта, конечной целью которого будет всеобщее национальное примирение, классовый мир и, на основе их, обретение новой и более прочной легитимности?
Понятно, что сам прожектёр даже и не пытается ответить на этот вопрос, несмотря на то, что исторически ответ на него достаточно хорошо известен. Историческим выходом из чрезвычайно затруднительных обстоятельств (великие потрясения, перестройки и революции) был своеобразный политико-социальный режим, который условно можно назвать "бонапартизмом".
Подобные режимы хорошо известны: Бонапарт после Фр.революции, Франко в Испании, Перон в Аргентине, постреволюционный режим в Мексике и т.д. Суть подобного режима, если отвлечься от его военной и персоналистской составляющей, состоит в том, чтобы рядом популярных или не очень популярных методов привести или принудить общество к социальному примирению и согласию, ликвидировать коррупцию, сгладить социальные противоречия, обеспечить соблюдение независимого правосудия и единого административного управления, а главное - соблюдение основных гражданских прав, особенно в сфере мелкой и средней собственности. Между прочим, своеобразным бонапартистом в России был известный декабрист П.И.Пестель, предлагавщий в Русской правде весьма интересный проект национальной русификации и унификации империи с целью превращения её в мощное национальное государство. Если же обратиться к более современным примерам успешного бонапартизма, то следует отметить, как его одну из важнейших черт, мягкое господство однопартийной системы с партией классического мелкобуржуазного типа с синкретической (право-левой) идеологией национального единства, сочетающей традиционные ценности с задачами модернизации. Такая бы партия могла бы быть эффективным заменителем (и воспитателем) искомого гражданского общества. Её задачей было бы не только охрана национального и социального единства, но и покровительство русскому национальному капиталу, "крышевание" русской активной молодёжи, т.е. продвижение русских кадров в административный аппарат, кредитование и охрана русского мелкого и среднего бизнеса, национальное культуртрегерство и т.д. Иными словами, такая бонапартистская партия должна содействовать становлению гражданского общества и русской национальной элиты в самом широком смысле. (Одним из возможных её русских наименований мог бы быть термин "Соборный", который своей амбивалентной многозначностью мог бы содействовать гибкой партийной политике, ведь основной задачей соборности является (по Хомякову) обеспечение "единства во множестве".)
Возможно подобные бонапартистские прожекты могут показаться некоей прекраснодушной утопией с весьма недемократическими интенциями. Однако, если посмотреть непредвзято на наши современные реалии, наиболее утопичными могут показаться именно либерально-демократические прожекты по сугубо западническим стандартам, не учитывающих на размеров и разнородности страны, ни её социально-экономических противоречий, ни её исторических традиций. Как кажется, прожект русского "бонапартизма" не более утопичен, чем все прочие социальные прожекты связанные или с немыслимым "социализмом" или разрушительно-гибельным для русских условий "либерализмом".