garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Categories:

Дневник обозревателя

Прекрасная статья о.Александра Шаргунова "Ещё о Поясе Пресвятой Богородицы"  http://www.blagogon.ru/digest/267/
Чем так поразило и явно напугало недавно прошедшее массовое поклонение миллиона москвичей как определённую часть околочекистских "миссионеров", так и (хотя и в неявном виде) все официальные власти?

Свой вариант ответа официальным и неофициальным недоброжелателям протоиерей о. Александр даёт такой:

"Злоба ненавистников Христа не вызывает у нас удивления. Наследники Маймонида, прославившегося знаменитым изречением: «Подобает убивать и бросать в ров погибели Иисуса из Назарета и всех Его последователей», не могли промолчать. Сила истины познается по силе противления истине. На сайт нашего комитета «За нравственное возрождение Отечества» прислали комментарий из «православного миссионерского» блога живого журнала, озаглавленный «кстати, о Поясе Пресвятой Богородицы». Там есть такой пассаж: «Очередь в ХХС к "поясу пресвятой богородицы" представляет собой жутчайшее зрелище. Толпы нищих и калек, какие-то поющие женщины, несчастные замерзшие дети, отрешенные взгляды мучеников, простоявших часов десять на морозе. Скорые, увозящие тех, кто не выдержал. Говорят, что были люди, шедшие к поясу на коленях. Огромный сумасшедший дом и воскресший культ убожества». И далее – об «известных церковных миссионерах вроде Кураева или Фролова»: «Кураев хорошо понимает, что ничего пояс не лечит, как понимает, что "благодатный огонь" не более, чем поповский фокус. Я даже думаю, что люди вроде Кураева серьезно тяготятся нереформированностью православия и искренне завидуют католикам и особенно протестантам, которые свободны от подобных проявлений массового безумства»".


- Как видно из приведённого абзаца, напуганные массовым религиозным порывом русских людей  всех возрастов и рангов, подрежимные кагебешные "миссионеры" по сути своей продолжают дело "наследников Маймонида", не брезгая ничем, чтобы оклеветать, опорочить и очернить подвиг Народной веры. Кураев докатился даже до того, что публично озвучил свой мерзкий анекдот про "зуб медведя Серафима Саровского". По поводу этого безбожного анекдота полчаса зубоскалил на РСН С.Доренко, но что с него взять? - Доренко и не скрывает своего чекистского родства, исполняя талантливо роль пропагандистского шоумена на радиостанции Игоря Чубайса (родного брата Анатолия Чубайса, курирующего "Эхо Москвы" - вот такое вот "разделение труда"), призванной разыгрывать карту антирусского либерализма, но с "русским лицом".
Но нет худа без добра. Наши кураевы и их вышестоящие покровители очень хорошо прокололись в этом своём клеветническом усердии, которое они проявили явно не по уму. Теперь все маски сброшены как с этих так называемых "миссионеров", так и с их хозяев.
Но что же всё-таки так сильно напугало в этом народном подвиге неформальной массовой религиозности русских людей, в чём усмотрели русофобы главную опасность? - На эту тему можно было бы написать большое социологическое исследование, но я бы дал такой краткий вариант ответа. Властей предержащих "мира сего" больше всего напугала возможность самовольного и неконтролируемого проявления народной активности. Впервые после перестройки сотни тысяч русских людей по своей воле вышли на улицу,  и властям (обоего профиля) пришлось, или с хорошей миной, или же с явно раздражённой (как у кураевых),  подстраиваться под эту чуждую и враждебную им волю. Ведь нетрудно догадаться, что если сейчас это воля проявляет себя в сфере сакральной, то завтра она может неожиданно проявиться и по другим мирским поводам (а их более чем достаточно). Но самым неприятным для чекистов и "миссионеров" был бы вариант какого-то неформального совмещения и сакрального и мирского (как это имело место, например, в эпоху раскола, ведь обрядовая сторона была лишь поводом, но не причиной раскола).
Один русский мыслитель (кажется Бакунин) как то сказал, что на Западе принято религию превращать в политику, у нас же наоборот, принято политику превращать в религию. Верно это или нет, но для того чтобы русскому народу проявить и сконцентрировать свою волю требуется религиозная сосредоточенность, которая обычно проявляется в том, что вся многосложная совокупность жизненно важных проблем концентрируется в каком-нибудь одном сакральном символе или в какой-нибудь сакрально высказанной идеологемме. Именно возможность подобного неформального развития больше всего и пугает наших охранителей разного уровня и ранга.

.
Subscribe

  • Дневник обозревателя

    Историческая память: героические страницы прошлого. Даты и события, которые следует помнить русскому человеку. Усть-Устинское восстание…

  • Дневник обозревателя

    Историческая память. Сейчас мало кто помнит о том, что ПЕРВЫЙ опыт возвращения русской топонимики произошёл вовсе не в период 90-91гг, но намного…

  • Дневник обозревателя

    Сегодня мало отмечаемая, но весьма знаковая историческая дата. Царьград не забыл её вспомнить. Фото священника Георгия Докукина, собирающего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments