garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Дневник обозревателя


Заинтересовала одна мысль, высказанная некоторыми блогерами. Оказывается, по их мнению, Медведев это почти "наполеон", который якобы намерен авторитарными методами вывести общество из кризиса, примирить противоречия, навести правопорядок и т.д.
Нечего и говорить, что подобное сравнение Медведева с "наполеоном" выглядит более чем странно, а многих может даже и рассмешить. Однако не всё так просто, и подобная странная мысль возникла среди политизированных блогеров вовсе не случайно.
Я бы объяснил её возникновение следующим образом. Сейчас явно наметилась ситуация большой общественной неопределённости. Повидимому, компрадорско-криминальная система, сложившаяся после 1993 года, себя полностью исчерпала, что признаёт уже не только системная или внесистемная оппозиция, но и сама власть в лице Медведева, открыто декларирующего, что эпоха стабильности закончилась и надо что-то делать. Понимание в общественном сознании, что систему следует менять, становится (подсознательно) всеобщим и ожидание некоего Избавителя (наполеона) является своеобразным запросом на решение этой задачи. (Тем более, что никто не знает рациональных путей её решения - сама система себя сменить не может, а вне её как будто бы и не имеется никаких значительных сил, всё тотально разложилось).
Однако, откуда же в нашей разложившейся среде может возникнуть "наполеон"? - Ведь настоящий Наполеон, усмиривший революционную стихию, был сам "сыном революции" и ему было на кого опираться, например на армию и свободное крестьянство, получившее землю в процессе революции. Но у нашего предполагаемого "наполеона" нет ни массовой базы внизу, ни (тем более) наверху.
 Тем не менее, вопрос - поставленный не в очень корретной форме блогерами - требует своего ответа. Откуда может появиться наш подсознательно ожидаемый "наполеон"?
Ибо в обществе, в котором не имеется собственных сил для очищения, неизбежно должен появиться некто, кто сделает это иными средствами. Или: как выразился А.С.Хомяков в своей программной статье "о старом и новом" - "Насилие спасительно, когда спит внутренняя деятельность человека".
Кстати, в этой же статье есть и другая мысль оправдывающая (вопреки распрстранённому предрассудку, что славянофильство всё было зациклено на отрицании петровских преобразований)   "революцию" Петра Первого:

"Явился Пётр, и, по какому то странному инстинкту души высокой, обняв одним взглядом все болезни отечества, постигнув всё прекрасное и святое значение слова государства,  он ударил по России, как страшная но благодетельная гроза. Удар по сословию судей-воров; удар по боярам, думающих о родах своих и забывающим родину; удар по монахам, ищущим душеспасения в келиях и поборов по городам, а забывающим церковь, и человечество, и братство христианское. За кого из них заступится история?"

Но, как известно, Пётр был разновидностью русского "наполеона", Достоевский сначала хотел имеенно Петра взять в учителя Раскольникова. Так откуда же может появиться наш "наполеон"?
Subscribe

  • Советчина, которую мы потеряли...

    Вспоминая советчину, очень духоподъёмно. Не знаю как с чисто художественной точки зрения, но с чисто человеческой работы художника Nik…

  • Дневник обозревателя

    Здравые мысли. Что нужно всего более РФ в её переходной постсоветский период? - Так называемые "либералы", и иногда вместе с некоторыми…

  • Дневник обозревателя

    Наглядно и поучительно. Подлинные истоки большевизма - живи и помни! Людоед Георгий Атарбеков и его идейные наследники…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments