garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Дневник обозревателя


Ещё одна безбожная попытка "на строго научной основе" определить понятие "жизни". - http://news.rambler.ru/Russia/science/5405450/14240432/

Сколько попыток такого определения было в прошлом. Виталисты, механицисты, марксисты или определения многочисленных философских школ. Впрочем, с последних - что возьмёшь. Так, что нибудь заумное, и у каждого своё. Объективисты обычно что-нибудь выводят из какого то трансцендентного разума или метафизического "начала". Но после И.Канта, доказавшего, что никаких метафизических "начал" не существует, а "вещь в себе" непознаваема, многообразные школы субъективистов (философия жизни, экзистенциалисты) стали утверждась нечто совсем уж поэтическое и бессодержательное: жизнь это порыв, переживание, некое пограничное состояние и т.д.
Но, пожалуй, самым нелепым, прямолинейным и комично дуболомным определением является марксистско-ленинское.
Вот этот шедевр тавтологии, суммирующий все предыдущие попытки определения этого таинственного феномена:
"Жизнь - форма движения материи, высшая по отношению к физической и химической формам, обладающая рядом специфических особенностей." - Ясно и просто, а кто не согласен - тот антисоветчик или "экстремист".
Кстати, сам классик марксистской секты Ф.Энгельс пытался всё же дать более правдоподобное определение на основе биологизма, но также не менее бессмысленное: "Жизнь есть способ существования белковых тел..."

 Но теперь некий нидерландский учёный дерзнул дать самое "научнейшее" определение в соответствии с духом нашего информационно-компъюторного времени:
"Очередную попытку приблизиться к разгадке тайны жизни предпринял экотоксиколог из университета города Вагенинген в Нидерландах Джерард Ягерс оп Аккерхуис (Gerard Jagers op Akkerhuis)."
Однако и ему не удалось обойтесь без философского тумана:
"Для этого он ввёл определение операторов — сущностей, которые благодаря характерным процессам самоорганизации выделяются из окружающей их среды."
И далее следует его бездушно-рациональное определение:
 "Что касается жизни, то она является имманентным свойством операторов с уровнем сложности от живой клетки и выше.Аспект сложности, соответственно, определяется мерой «замкнутости», или «герметичности» (Closure). Замкнутость может быть функциональной (ограниченностью происходящих процессов), либо структурной (ограниченностью в пространстве).На базе такого понятийного фундамента построена чёткая, по мнению её создателя, иерархия уровней сложности операторов, подобравшаяся вплотную к сложным высоко организованным разумным формам жизни — новая таблица живых организмов, вроде таблицы химических элементов Менделеева.Соответственно, жизнь в представлении Джерарда Ягерса оп Аккерхуиса — есть иерархия операторов, а само по себе определение жизни редуцируется до определения «организованности», структурированности.
Из такого «кибернетического» подхода вытекает, в частности, такая интересная особенность новой теории, как редукция статуса организма при утрате им высшего уровня организованности — например, объясняет сам автор, при утрате функции головного мозга человек перестаёт быть человеком и становится просто растением, со всеми вытекающими из этого следствиями."
Иными словами, человек, с точки зреня этого безбожного рационалиста, всего лишь "оператор" (то бишь, нечто вроде живого компъютора), центром организующей сложности которого является мозг (то бишь, нечто вроде процессора). А раз так, то такой повреждённый "компъютор" может быть подвергнут утилизации (то бишь, эвтаназии).
Таковы закономерные человеконенавистнические выводы безбожного рационализма, а также полная беспомощность в попытке определения неопределимого, ибо жизнь это творение Божие и может быть осознана только как умонепостижимый дар и свойство божественной Благодати по слову Самого Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments