garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Category:

Дневник обозревателя

Фарисеи и лицедеи, имитации и провокации, и ничего подлинного - одни миражи и декорации. Такова реальность наших дней в почти любом её измерении.
В чём состоит главное отличие нашей постсоветской эпохи от советского тоталитаризма? - Если отвлечься от первой половины советчины (тотально геноцидной и людоедской), то вторая половина поздней советчины выгладила вполне умеренной автократией. Как известно, когда Горбачёв выпустил из лагерей всех политзаключённых в 1986-7гг, то их оказалось на весь СССР не более 200-300чел. Ныне, в постсоветский период политзэков пожалуй будет побольше, хотя и страна стала поменьше.
Таким образом, не репрессии являются гл. признаком, отличающим постсоветский режим от советчины, но нечто иное. Давно уже многими мыслителями было подмечено, что определяющим признаком совтоталитаризма является Ложь как ведущий и сакрально-идеологический принцип всей общественной жизни, а потому ложь именно с большой буквы, к которой требовалось от всех относиться серьёзно и благоговейно, или как в поздней советчине по крайне мере "прилично" и "уважительно". В постсоветскую эпоху большая Ложь выродилась в самое обыкновенное и безответственное враньё, в некую постмодернистскую игру и лицедейство. И это явление затронуло и развратило самые широкие слои и направления в обществе, как "правых", так и "левых", как "патриотов", так и "либералов", как "красных", так и "белых". Всё стало поддельным и не настоящим. Куда не сунься - везде одни декорации и фантомы...

Отличная иллюстрация этого прискорбного явления хорошо описана в следующей статье об одном известном "патриоте".

Злоба дня: Метаморфозы "Бесогона" - http://rys-strategia.ru/news/2021-05-04-11748

На патриотических сайтах тоска и печаль: главный бесогон всея Руси вопреки собственным рассказам про жидкие чипы так-таки побежал вакцинироваться. А к тому ещё на своем ММКФ показал кино про содомитов. И не каких-нибудь – а содомитов в советской армии. Прям вот в канун Пасхи, а заодно и дня Победы. Говорят, «кина» на самую «трендовую» тему запланировано было два. Но одно не то сами авторы с показа сняли, не то ещё что-то не сложилось, в общем публика лишена осталась «удовольствия».

Что касается меня, то я отменно недоумеваю, чему недоумевают наши патриоты. Что нового им открылось в Никите Михалкове? Сей деятель мог бы вполне служить символом нынешней насквозь лицемерной эпохи, символом системы нашей.

Ну, начнём по порядку. «Земля ты слышишь, страшный зуд: три Михалкова по тебе ползут». Это Гафт покойный давным-давно написал. В перестройку три Михалкова поделили поляну: старший, заслуженный гимнюк СССР-РФ, остался советским патриотом, средний свалил в Америку и маскировался под либерала, младший балаганил под патриота-консерватора старорежимного толка. Средний потом явился обратно в РФ, сварганил хвалебную кинооду ставшему при путинизме популярным во властных кругах чекисту-русофобу Андропову, а потом и вовсе – воспел железного Феликса.

А что же младший? Младший возвёл себя во дворяне и баре. Была у господина де Мольера чудная пьеса про мещанина во дворянстве… Для РФ актуальна была бы пьеса о советских хамах во дворянстве, грезящих о крепостных, побивающих ногами скрученных челядью противников… Помните эту прелестную сцену? Когда парень-лимоновец кинул в «мэтра» яйцом? Поступил, конечно, скверно, кто бы спорил. Но какова была реакция «мэтра»! «Хватай его! Хватай!» Барские бугаи-охранники хулигана схватили, повалили на пол, держали крепко. И что же барин? Изящным мыском дорогого башмака принялся его пинать. Лежащего, скрученного по рукам и ногам холуями. Благородно-с!

На заре «клятого ельцинизма» барин снимал кино о лютости сталинского режима. Потом развил эту тему и раз, и два… Лично макал «чудесного грузина» усатой мордой в торт. Но! Ветер переменился. А барин страшно чуток ко всякому сквозняку. Переобулся в прыжке и стал строго внушать населению, что «низззя» замать нашего дорого товарища Сталина всяким там импортным гадам, которые сняли гнусное кино про сталинские похороны. (Кино кстати, как кино. И глум там не над окочурившимся на счастье лагерных доходяг вождём, а над ближним кругом, грызущимся за власть.)

«Утомлённых Михалковым» 2 и 3 я разбирать не буду, про эту феерию маразма написано достаточно. Отмечу лишь два обстоятельства. 1. Есть же мастера освоения и распила многомиллионных бюджетов! Тут с Никитой Сергеевичем только Федя Бондарчук посостязаться может. Одарённейший тоже деятель по этой части. Слабал свой сильно впрочем уступающий михалковской феерии «Сталинград», разорил «Ленфильм» и, после того, как легендарная киностудия потребовала лично от Путина возместить ей убытки, понесённые от его доверенного лица, получил ещё «коврижек» на опохабливание… «Гостьи из будущего» (на этом месте я, как верный поклонник Алисы Селезнёвой, не могу сдержать скупых мужских рыданий).

Но к финансовым обстоятельствам мы ещё вернёмся, а пока – 2. Тут на РНЛ барина борцом с педерастией назвали. Серьёзно, да? А я как-то, знаете ли… Как бы так изящнее выразиться… Ну, короче, в «Утомлённых», первых и последующих, тема мужеских афедронов раскрыта в избыточной мере. То сам «комдив Котов» радует зрителя упитанностью ягодиц, то любуется камера пятою точкою артиста Меньшикова. Своеобразное такая… ммм… режиссёрская эстетика, вот!

Так что насчёт борцов… Ну, правда. Никита Сергеевич такой же борец с педерастами, как с жидкими чипами. Завтра партия скажет, и… Да, вот, и с западом та же история. С каких, скажите, пор Никита Михалков вдруг стал светочем борьбы с проклятым западом? Когда он с ним боролся? Когда снимал «Цирюльника», в котором под лубочной обёрткой обгадил русское офицерство и вполне себе прогнулся под США? Когда с самым что ни на есть лакейским подобострастьем заискивал перед самой ничтожной, но импортной «звездой»? Когда искал себе импортных премий? Нет, ребята, не надо «лохматить бабушку». Не был барин никогда борцом с западом. Конъюнктура и ничего личного.

Кстати о конъюнктуре. В начале нулевых у нас на короткое время в моду вошла белая тема. Нужно было отжать имущество РПЦЗ и кое-какие другие сохранившиеся в эмиграции ценности, и для этого пару лет наши властители «придуривались», пытаясь произвести хорошее впечатление на зарубежных соотечественников, многие из которых сами обманываться были рады. Никита Сергеевича тогда выступил ведущим проекта «Русские без России». Проект был, действительно, превосходен и, пожалуй, несмотря на конъюнктурные соображения, Михалкову зачтётся.

Но… Ветер начал меняться, и риторика Никиты Сергеевича стала плавно съезжать на просоветские позиции, и русское зарубежье стало казаться ему не таким уж хорошим, а товарищ Сталин наоборот…

А помните ли скандал нескольколетней давности с процентом, который т.н. «российское авторское общество» стало драть со всех дисков, флешек и прочей записывающей техники? Никита Сергеевич, как сообщалось, был одним из инициаторов и бенефициаров этого новшества. Надо заметить, что грабительское РАО, с непонятной радости паразитирующее на чужих авторских правах, исходно связывали с именами Михалкова и Мединского, хотя напрямую ни тот, ни другой в руководстве этой конторы не числится.

Теперь, вот, барин рассказывает, будто бы чуть ли не содержал семью Баталовых, аж со времени, когда был жив сам Алексей Владимирович. Семья же – экая странность! – не видела из этой «помощи» ни гроша. Возможно, видели г-да Цивины, которых, как выяснилось, Михалков и его адвокат Астахов усердно старались «помирить» с ограбленными ими вдовой и дочерью Баталова, дабы решить дело без суда, и, стало быть, избавив мошенников от ожидающих их уголовной ответственности.

Вот, перебирая все эти «подвиги» и «метаморфозы», я вновь недоумеваю, как возможно всерьёз воспринимать самозваного «бесогона» за «патриота», «борца» за какие-то там идеалы и т.д.?
Михалковы могут быть только патриотами самих себя. Таковыми они всегда были и всегда будут. И гнать бесов Никите Сергеевичу следовало бы не из «проклятых либерастов» или кого ещё, но перво-наперво из себя.

Ныне земля слышит зуд уже не трёх Михалковых. Целого клана. На последнем михалковском «внутреннем» фестивале, «Золотом орле» одарены призами оказались и дочка, и племянник, и брат «мэтра». Семья-то большая… И на этом фоне особым шиком прозвучали уже на ММКФ прочитанные Ольгой Остроумовой стихи Валентина Гафта:

Сегодня, в дни побед, часы признанья,

Когда тебя возносят до небес –

Отдай все ордена, забудь про званья,

Чтоб не пришлось платить за перевес!


Жаль, что «бесогон» пропустил этот совет мимо ушей, предпочтя юродствовать, вышучивая явившегося на фестиваль (видимо, посмотреть кино про собратьев по ориентации) Киркорова.

А вообще-то Никиту Сергеевича мне жаль. Вот, смотрю я на всю эту… содомию без искусства… и вспоминается мне весёлый, обаятельный паренёк из «А я иду, шагаю по Москве», и отменный Паратов, и неподражаемый сэр Генри… На проверку оказалось, что самой «своей» ролью Михалкова, ролью, в которой ему ничего не нужно было играть, был князь из «Униженных и оскорблённых».

Максим Герасимов

Русская Стратегия

Tags: имитация, ложь нашего времени, последние времена, чёрный юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments