garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Categories:

Дневник обозревателя

Здравые мысли. Осторожно, "православный" сталинизм и "православный" социализм.

https://t.me/tsarkrest/2941
Многие православные давно приметили, что сайт «Русская Народная Линия» постепенно сваливается в «левый уклон». Проявлялось это в многократной публикации материалов, содержащих плохо маскируемую под "русскую идею" апологетику советской власти, сталинизма и социализма, при том, рассчитанную на православно-патриотическую аудиторию. Недавно мне попалась на глаза очередная ссылка на подобный материал за авторством Николая Сомина, известного идеолога «православного» социализма. Это был доклад на одной из тематических конференций, где собрались главные разработчики синтетических концепций, сочетающих социализм и православие.

Автор заранее оговаривается, что под социализмом в своей концепции подразумевает узко экономическую составляющую, которая, по его мнению, способна поставить заслон для верующих от поклонения мамоне. И сразу добавляет: «что лучшим аналогом организации такой экономики является сталинская экономика 1925-1953 гг.». Из доклада мы видим, что автор полагает, будто бы социалистический уклад способен помочь человеку отгородиться от пресловутой мамоны, а значит и стать лучше. Но так ли это на самом деле? Давайте поразмышляем.

Станет ли человек лучше при обобществлении собственности, даже если речь идёт только о собственности на средства производства, перестанет ли он таких условиях отдавать приоритет духовному перед материальным? Очевидно, что нет. Более того, исходя из того, как показала в нашей истории реализация на практике социалистических принципов, мы можем зафиксировать, что в поведении людей обнаружилось не меньшее стремление к мамоне. Расплодившаяся бюрократия, те самые «приличного вида мужчины», описанные Солоневичем в «Диктатуре импотентов», была заинтересована в личном обогащении не меньше, чем современные предприниматели и бизнесмены. А простой человек в попытке урвать кусочек получше на этом празднике социалистической жизни был готов на не меньшие преступления против совести, чем современный обыватель в капиталистическом обществе. Более того, именно советские люди в массе своей отбросили свои духовные идеалы, как только на горизонте замаячила перспективка улучшить своё материальное положение в стихии «свободного рынка». Иными словами, отсутствие института частной собственности, никоим образом не повлияло на стремление человека к обогащению, в том числе в безнравственных его проявлениях. Просто стяжательство было более мелким и серым, можно даже сказать «более жалким», что, разумеется, не делало такое ужатое поклонение мамоне более нравственным. И это не говоря о том, что озлобление человека к человеку при социалистическом укладе было, пожалуй, сильно побольше.

Продолжение: https://t.me/tsarkrest/2942

Но нас в данном случае больше интересует не увлечение идеолога политэкономическими глупостями, а его неверные богословские интерпретации Писания. Сомин пишет: «логика "Деяний апостольских" показывает, что Сам Христос призывает к реализации коммунизма здесь на земле!». К такому странному выводу автор приходит в связи с наличием общности имущества в Иерусалимской общине первых христиан, возникшей после Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Убитый коммунистами священномученик Иоанн Восторгов в своей известной работе «Христианство и социализм» утверждал обратное Сомину и обращал внимание читателя, что у апостолов «община была не экономическая, а религиозно-нравственная. Это надо знать и помнить твёрдо». Общность имущества была явлением временным и не переросла в особую экономическую модель и особый социалистический способ производства. Более того, это дело было добровольным и не отменяло принципа собственности. Священномученик Иоанн пишет: «Что же апостолы? Поддерживали во что бы то ни стало общение имуществ? Нет. Сначала они избрали для служения трапезам себе в помощники семь особых мужей (см. Деян. 6 главу), а затем общение имуществ совершенно прекращается в Иерусалиме: поддерживать насильно и внешне то, что не вытекало из добровольного и внутреннего настроения христиан, апостолы не пожелали, а после в других церквах этой попытки общения имуществ мы уже не видим. Значит, явление это было временным и необязательным для христианства».

Что же предлагают «православные» социалисты? Обобществить собственность? Разве это сделает человека лучше, разве это не принесёт по ходу реализации много зла и всему обществу сразу? Любому здравомыслящему христианину очевидно, что внедрение социалистической идеологии за церковную ограду – это проявление богословского модернизма умноженное на политическое суемудрие. Словом, диверсия против православия.

PS:
Однако, следует немного уточнить относительно выводов поста. Речь здесь идёт скорее всего не столько о "модернизме" или "диверсии", а более простых мотивах этих так называемых православных сталинистов и совколюбов. Ими движут скорее всего более земные и чисто секулярные мотивы, - прежде всего обыкновенный лоялизм и конформизм.



Tags: здравые мысли, ложь нашего времени, подмена понятий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments