garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Categories:

Ваны, венеты, славяне, русские

Интересная и старая тема в мыслящей части блогосферы - что из себя в конечном итоге представляет советский праздник 8-ое марта?
- Нет, не стал бы здесь заниматься бичеванием зловредных "пережитков советчины" и отсылке к разным еврейским корням этого праздника. Не стал бы также и присоединяться к сторонникам "гендерного" и упрощённого сопоставления двух сов. праздников: мужского 23 февраля и женского 8-ого марта. Что бы там не говорили, но 23 февраля настолько искусственная и фейковая дата, что о равнозначности их не может быть и речи.
Но самое главное состоит даже не в одинаково фальшивых и надуманных "корнях" этих двух праздников, но в том, что значение 8 марта по своей широкой и укоренившейся популярности намного перевешивает свой "гендерный" мужской антипод. И причину этого феномена следует искать в другом - прежде всего в самых древних пра-исторических истоках восточного славянства, которое в самые доисторические времена плотно соприкасалось и соседствовало с западно-иранскими племенами скифов и сарматов.
Как хорошо известно, племенами с мощными матриархальными традициями (миф о амазонках связан именно с ними). Их влияние на славян было очень значительным. Не вдаваясь глубоко в эту громадную тему, замечу только, что слово Бог является чисто иранского происхождения, - ни у одного другого европейского народа такого заимствования нет.
Но восточные славяне заимствовали не только термин высшего божества, но и что намного серьёзнее - многие матриархальные элементы в семейном быту западно-иранских народов. Именно эти матриархальные элементы резко отделили славян от патриархальных германцев с более крепкой семейно-родовой традицией. На это обстоятельство весьма проницательно обратил внимание и Константин Леонтьев, считавший русскую семью наиболее слабой из всех европейских народов. Именно так считали и ранние славянофилы. Так ещё К.Аксаков обращал внимание на преобладание слова Родина (жен.рода) над термином Отечества, которое преобладает в исконно патриархальных народах.
А.С. Хомяков шёл ещё дальше. Он философски и мифологически выводил психотип славян из малоазийского народа вендов, ванов, венедов, которых он связывал с богиней Афродитой-Венерой, а также с символическим архетипом Воды. Этих вендов-венетов А.С. Хомяков в качестве духовного прототипа славянства считал первыми насельниками Европы и её духовными "просветителями". Венеты расселились почти по всем уголкам Европы, и особенно в южной Балтии, занимаясь контролем так называемого "янтарного пути". Здесь они смешались с предками славян и передали им своё племенное имя. Однако следует обратить внимание на то, что Венеция, Вена, Венера и другие аналогичные названия также свидетельствуют об их матриархально-водяном архетипе: ваны - вена, но "в" легко переходит в "г", что также свидетельствует о женском рождающем начале...
Рискнул бы предложить в качестве культурологической гипотезы такую последовательную схему, которую в развёрнутой и серьёзной работе можно было бы проработать более доказательно и информативно, но здесь приведу лишь самый краткий вариант: ваны (творческая водная стихия) - гены (рождающее женское начало) - Гея (древнегреческая богиня Земли) - русский Родион Раскольников в состоянии покаянной экзистенции молящийся исконно русско-арийской богине - Мать Сыра Земля.
Последнее гениально подмечено Достоевским: на конечном пределе своих душевных сил русская душа в своём глубинном подсознании обращается к своим матриархальным истокам. Не смотря на все исторические пласты культурного развития, "коллективное-бессознательное" продолжает в своей сокровенной глубине хранить память о первоначальном Архетипе.
(- Но это конечно только на уровне интуиции и догадок)

Отличительной особенностью этих народов был большой творческий потенциал, но слишком слабая способность к большой военной и гражданской самоорганизации, поскольку они селились мелкими семейными группами и рано перешли к чисто соседской общине слишком рыхлого и свободного быта. С таким сильным влиянием матриархального начала восточным славянам было очень трудно создать крупные военные структуры и прочное легитимное государство. Это легко даётся народом с архетипом Огня, т.е. народам патриархальным (асы сканд. мифологии) как например римляне и германцы. Преодолеть свою анархо-матриархальную вольницу восточные славяне смогли лишь посредством принятием в себя элементов народа сугубо патриархально-воинственного.
Ими были Русы. Сейчас досконально докопаться об их первоначальном этническом происхождении почти не возможно, однако именно они оказались тем спасительным мужским элементом, способствовавшим формированию прочной государственности у восточных славян. Другим важным и решающим элементом в формировании народа и мощного государства была религия, пОнятая в строго идеократическом духе.
Чудовищный вред советского антирусского периода заключается в том, что эти спасительные патриархально-мужские элементы в славяно-русском народе (наработанные тяжёлым историческим опытом) были устранены путём уничтожения монархии (как легитимно-мужского принципа правления) и уничтожения национальной религии с подменой её идеократической интернациональной утопией.
Иными словами, русские в постсоветское время как бы вынуждены возвратиться к своим сарматским и матриархальным истокам. Что несомненно является большим регрессом и сильно усложняет задачу национального возрождения. Однако три-четыре поколения этого регресса не смогли (и не могут) перечеркнуть весь тысячилетний исторический подвиг русского народа.
И инстинкт жизни рано или поздно должен восстановить баланс женского и мужского начал в национально-государственном организме.

Но пора вернуться к нашим баранам. А что же делать с нашим женским праздником 8-ое марта?
- Как представляется, не следует совсем отказываться от этого эротико-водного праздника исконно венетской богине Венере-Афродите, но лишь перенести его на более подходящую весеннюю дату (- как у других европейских народов, однако при этом не прикрываясь именем какого то потешного "святого Валентина").

Между прочим, малоазийские венеты были не только духовным прототипом славян, но оказывается ещё и датчан-скандинавов. Довольно занимательный материал по этой теме был недавно размещён на дзене:
Датчане-даны часть сардонов(фракийцев и венетов). Онемечивание в 5-11вв.
https://zen.yandex.ru/media/historyrus/datchanedany-chast-sardonovfrakiicev-i-venetov-onemechivanie-v-511vv-60211d78390eb32b9b2c26ed
Что здесь интересно? - А.С. Хомяков вообще считал раннюю Скандинавию преимущественно славянской страной, т.е. страной ванов-венетов, и лишь в битве при Бровалле (швед. Slaget vid Bråvalla) во 2-й половине VIII века германское начало смогло преодолеть вано-славянское начало в Скандинавии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5

Tags: ваны и асы, вопросы идеологии, национальное возрождение, национальное самопознание, размышлизмы
Subscribe

  • Дневник обозревателя

    Здравые мысли. Что нужно всего более РФ в её переходной постсоветский период? - Так называемые "либералы", и иногда вместе с некоторыми…

  • Дневник обозревателя

    Наглядно и поучительно. Подлинные истоки большевизма - живи и помни! Людоед Георгий Атарбеков и его идейные наследники…

  • Дневник обозревателя

    Почти трагикомические перипетии многонациональных анклавов, созданных советчиной и бережно сохраняемых в постсоветский период, как и другие артефакты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments