Очень интересная пра-историческая догадка о происхождении самого древнейшего хмельного напитка, употреблявшегося в религиозно-ритуальных целях в древнеарийской (брахманской) религии: http://gklimov.livejournal.com/107536.html#cutid1
Нет никакого сомнения, что первый и самый древнейший хмельной напиток был какой-то разновидностью пива, компонентами которого являлись молоко и мёд, что было естественно для первых скотоводов и собирателей. Это великое изобретение произошло (конечно же, иначе и быть не могло!) на территории России. Блогер
![[info]](https://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
"Можно точно сказать, что секрет пива, а потом и водки, был найден у подножья Валдайского ледника в центре человеческой цивилизации, который был в ледниковый период Севернее современных городов Новгород, Тверь, Москва, Владимир. То есть на месте современного Белого моря и берегах северной Двины."
Гениальное открытие произошло примерно 5 тыс. лет тому назад, после которого часть арийских племён двинулась в южном направлении. Как известно, в индуистской религиозной традиции этот напиток получил название Сома, а у иранской ветви - Хаома.
В русском языке общим названием пьянящих напитков издревле является слово - Хмель. Корневая родственность этих слов очевидна.
Неслучайно, великий А.С.Хомяков называл древнейших предков славян "брахманами Запада" (в Семирамиде). Можно, разумеется, легко вышучивать значение этой религиозно-питейной традиции, связывая её с известной национальной слабостью. Но следует помнить, что многие недостатки - в нашем несовершенном мире - часто являются своеобразным продолжением добродетелей, подобно взаимосвязи света и тени...
Далеко неслучайно также, что наш великий религиозный реформатор Св. Владимир Колоксай (Красное Солнышко), являющийся архитипическим основателем русской православной религиозности, произнёс знаменитые слова:
“Веселие Руси есть питие, без пития Руси не быти”.
Один из славных идеологов славянофильства, Константин Аксаков, будучи филологом, обсуждая древнерусскую "Повесть о бражнике" (в которой некий "бражник" после целого ряда испытаний всё же попадает в рай), оправдывает некоторые злоупотребления излишнего бражничества следующими словами:
"Святое учение наше христианское благославляет чистое веселие земное. Но мало ли к каким уклонениям могут повести ошибочные толкования и лжеумствования. Русский народ, как видно, чувствовал потребность высказать этот истинный и глубокий взгляд на чистое веселье земное, на чистую земную радость, законную и прекрасную и предложенную всякому - для кого не кончились на земле все земные радости".
Кстати, следует заметить, что сам Константин в целом был трезвенником.