Трудно представить, что уже 27 лет назад был расстрел Парламента. Всё стирается из памяти, умирают старики, входят во взрослую жизнь люди, которые понятия не имеют о тех временах. Считается, что поколение — это 25 лет. Сменилось поколение.
27 лет это много, 99% событий с таким сроком давности — это «было и быльём поросло». Но эта история нам не просто аукается. Мы живём в реальности, созданной теми временами. Никому не приходит в голову, почему Путин стал менять Конституцию только сейчас? Да потому что ему хватало ельцинской 1993 года.
Вокруг отношения к расстрелу Парламента сложилось много парадоксальных суждений. Например, либералы его приветствуют, хотя сами против автократии и за парламентаризм. Менее очевидное противоречие — тогдашнему Парламенту приписывают попытку вернуть СССР, хотя как раз после его расстрела совок и стал возвращаться.
Всё чаще слышу, что нынешнее время сравнивают с концом СССР. Мол, те же симптомы. Ребята, это не симптомы те же. Это болезнь законсервировалась и в благоприятных условиях не давала о себе знать.
Говорят, нет худа без добра. Мол, таким образом, сидя в законсервированном совке, мы получили прививку от левизны и нам не грозит нынешнее безумие, охватившее часть европейских стран и США.
Насчёт прививки соглашусь. Но болезнь левизны коварна и искусительна. Среди этого самого нового поколения полным-полно фанатов СССР. Что меня всегда крайне удивляло.
Никто не сдаёт власть просто так, и разговоры про то, что совок сам рухнул, это выдавание желаемого за действительное. В 1993 он взял реванш.
Мы принимали за совок совсем не то. Нам казалось, что совок это пенсионеры с красными знамёнами, хотя это как раз и было начало публичной политики. А совок — это актриса Ахеджакова, мнение которой ценно просто потому, что её показывают по телевизору и у неё награды от государства.