Здравый взгляд слева:
Сегодня, 10:40
Два главных мифа про Белоруссию с разных сторон
1) Миф «мажор+айфон» – массовые протесты в городах Белоруссии нельзя назвать аналогом московских акций с их обиженными на судьбу детьми среднего класса, живущими, конечно, в несравнимо лучших условиях по сравнению с провинциальной молодежью. Потому они и либералы. В Белоруссии мы имеем скорее подготовленную многолетней государственной пропагандой суверенно-западнического национализма обыкновенную молодежь, которая воспринимает лозунг власти «Стабильность!» как полную социально-экономическую бесперспективность, разогрета либеральными деятелями и полна нелепых иллюзий о том, что есть какое-то будущее, может быть какое-то развитие вне курса на воссоединение с Россией. Издевательские сравнения этих наивных людей с московским «креативным классом» несправедливы и обидны. Надо говорить людям правду о последствиях их действий, не щадя при этом виновников ситуации во власти Белоруссии.
2) Миф «настоящая революция» – это только кажется будто бы события развиваются как в 1905 г. в России или в 1830 г. в Париже. Сходство с реальными революционными выступлениями у белорусского протеста, конечно, есть. Но это внешнее сходство. На деле же он имеет реакционные и деструктивные цели. Такое содержание движение недоступно для сознания его участников, которые понимают положительные стороны жизни в своей стране как данность, а недостатки как нечто устранимое по неолиберальным рецептам и при отказе от интеграции с Россией. Тут стоит просто понимать: для экономики России производственные мощности Белоруссии являются дополнительными, для ЕС и США — дублирующими. Уже в силу этой логике бацька не смог договориться с Западом, хотя так старался и даже воспитывал под это общество, за что теперь и платит. В общем ни к какому прогрессу эта «революция» не направлена, и её единственный позитивный момент может состоять только в вынужденном принятии белорусской высшей бюрократией евразийского сближения, то есть движения по пути воссоединения с Россией.
P.S. О ситуации вообще хочу сказать следующее. Незадолго до падения Виктора Януковича украинские журналисты часто спрашивали меня: «А что еще нам предложит Москва, чтобы нам выйти из нашего кризиса?» На это у меня был один ответ: «Настало время уже вам самим что-то предлагать России». Речь, конечно, шла не о декоративных псевдоинтеграционных фокусах, а о реальном пути воссоединения.
БеларусьБелоруссияевразийская интеграцияЕСЛукашенкомайданнеолиберализмполитикапротестыРоссияСША