http://community.livejournal.com/ru_politics/26439928.html?view=374670840#t374670840
Как всегда, в этом нацдемовском дискурсе без конца повторяется (в разных вариациях) старая западническо-либерастная идейка, что российская история сплошь история рабская, "ордынская", неудачная и тупиковая. "Московскому мифу" незатейливо противопоставляется декабристский миф о каком-то сказочном оплоте вечевой свободы Великом Новгороде. Однако чувствуя явную надуманность этого мифа, наши национал-нигилисты придумали запасную сказочку про великую русскую и западнически ориентированную "Литву" (также в резерве удерживая ещё и Тверское княжество). Нелепость и антиисторичность этого противопоставления очевидна. Если на время отбросить известный постулат, что "история не терпит сослагательного наклонения", то даже мысленное допущение поглощения Московской Руси Литвою, одназначно имело последствием только одно - никакого русского народа как великой исторической нации просто не существовало бы. Ибо находясь в сфере литовско-польского влияния он бы быстро утратил своё православно-цивилизационное первородство, и не сохранив своего духовно самобытного лица очень быстро бы распался на множество бессильных и малокультурных этносов, нападобие прокатоличенных зап.украинцев-галичан.
Но дело не только в этом. В наше тёмное переходное время крайне недопустимо разрывать нашу историю на части и вырывать из неё такой важный и славный период как эпоха Московского Царства. Если ошельмовать и вырвать из контекста русской истории Московскую Русь, то тогда ничего не остаётся как во всём согласиться с нашими русофобами как в якобы оппозиционной среде национал-нигилистов, так и в среде вполне прорежимных апологетов типа Лунгина с его вполне русофобско-идеологическим фильмом "Царь".
Кстати, немного о декабристах. Как не утопичны были многие их идеи, как не наивны некоторые их иллюзии относительно новгородских "вольностей", всё же они были патриотами, а в некоторых моментах и просто убеждёнными националистами. Например, Русская Правда П.И.Пестеля может считаться одним из первых антиимперских и чисто националистических документов, что свидетельствует о прозорливости этого замечательного деятеля. Будет уместно процитировать один отрывок из его проектируемой им конституции в предверии скорой годовщины декабристского восстания.
Из всего вышеизложенного явствует, что беспрестанно должно непременную цель иметь в виду, чтобы составить из всех населяющих Россию племён (по современному - этносов) только один народ и все различные оттенки в одну общую массу слить так, чтобы обитатели целого пространства российского государства все были русские...
А для сего потребно, чтобы на целом пространстве российского государства господствовал один только язык российский и чтобы ныне существующее различие в названиях народов и племён исчезли и чтобы все сии различные имена были уничтожены и везде в общее название русских воедино слиты, чтобы одни и те же законы, один и тот же образ управления по всем частям России существовал и тем самым в политическом и гражданском отношениях вся Россия на целом своём пространстве, являла бы вид единородства, единообразия и единомыслия.
(Цитирую по книге националиста П.И Ковалевского "Русский национализм...", СПетербург 1912г, стр.252-253)
Гениальные и прозорливые слова, правда написанные несколько тяжеловесным языком профессионального военного человека. Но его триада просто замечательна и идеологически безупречна. Немного переставляя её принципы, может быть, следовало бы сформулировать её следующим образом: Один народ, Одна вера, Одна правда.