"Комиссия Минобороны установила, что у рядового Рамиля Шамсутдинова, расстрелявшего сослуживцев, был конфликт с одним из офицеров. При этом солдат не страдал от физического насилия со стороны других служащих."
Общественность резонно сомневается в таких выводах, а кое-где появляются слухи о нестерпимых унижениях рядового Рамиля Шамсутдинова, чуть ли не ли не окунания лицом в туалет или нечто подобное.
- Настоящий мужик или убийца? Шамсутдинова, расстрелявшего обидчиков, опускали головой в унитаз - https://bor-odin.livejournal.com/6656493.html?utm_source=popular
Впрочем, "начальство" как всегда отрицает всё в духе старой совковой традиции, хотя несомненно, что безобразия творились.
Но тем не менее, могут ли эти безобразия и унижения служить оправданием случившемуся расстрелу? - следует однозначно сказать - нет.
Интересно было бы сравнить реакцию на подобные злоупотребления, случающиеся и в самых "цивилизованных" странах, с нашей реакцией, побудившей срочника-солдата к массовому расстрелу офицеров и сослуживцев.
(В данном инциденте не стал бы акцентировать внимание на этнич. принадлежность Рамиля Шамсутдинова, совершенно русифицированного и даже занимавшегося в местной военно-патриот. секции "Русичи", т.е. даже мечтавшего о военной службе!)
Итак, возьмём для сравнения текст из одной книги знаменитого бичевателя "мирового зла" Дугласа Рида, посвящённый несгибаемому и непоколебимому борцу с Гитлером немецкого "левого" национал-социалиста Отто Штрассера (подробные характеристики этих деятелей можно легко найти в Вики).
Вот воспоминания Отто Штрассера о практиках в немецкой армии в изложении Дугласа Рида:
https://www.litmir.me/br/?b=174570&p=6
"В глубине души Штрассер был настоящим солдатом, однако он считает офицеров запаса того времени самыми отталкивающими созданиями, когда-либо встречавшимися на его пути. Из 300 человек, числившихся в его подразделении, было около 180 студентов. И эти офицеры от всей души вымещали на них свою злобу и раздражительность. Причем делалось это таким образом, что в душе Штрассера поселилось неискоренимое неприятие этого сорта людей, ныне, к слову, составляющих верхушку командования чернорубашечников.
Но дадим слово самому Штрассеру. Пусть он расскажет об этом своими устами.
«Как-то субботним днем, дело было в октябре 1914 года, когда мы готовились к увольнительной в город и надели было самую лучшую форму, причем девушки уже ждали нас снаружи, к нам зашел громила сержант, выгнал нас на плац и буквально заорал: «Кто говорит по-английски или по-французски – встать справа, кто играет на пианино – слева». В то время в войну только что вступила Турция, и мы, по простоте душевной, подумали, что тех, кто может понимать команды, отдаваемые турецкими офицерами на английском или французском, отправят в Восточную армию. Поэтому большинство встало справа. Тогда этот толстяк сержант выпятил свое пузо, злобно глянул на нас и сказал: «Значит, так. Сейчас любители играть на фортепьянах отправятся скрести полы, а умники-зазнайки, которые справа, до ужина будут драить сортиры. Остальные могут идти. Разойдись!» И с тех пор я никогда не заявлял в армии о своих каких-то умениях и способностях интеллектуального плана. Я пошел в туалет, увидел, что там все забито и вообще, кругом бардак. Тогда я попросил у нашего капрала длинный кусок толстой проволоки с крючком на конце, чтобы было легче чистить сортир. Когда я чистил нужник, капрал подошел и спросил: «А что это ты делаешь?» Я по уставу ответил: «Согласно приказу, чищу туалеты». «Ах ты, хитроумная тварь… встань на колени и чисти руками, как это делают солдаты». Мне пришлось просто лечь в это дерьмо и выгребать оттуда все руками. С того дня я возненавидел этих людей, которых не пронять ничем.
Сегодня они все в СС. Эсэсовский дух родился именно там и тогда».
- Какова же была реакция истового патриота и "левого" национал-социалиста Отто Штрассера? - Полная и беспрекословная верность орднунгу. "Бефель ист бефель" - и никаких эмоций. Доблестно и с предельным старанием (дослужившись до офицерского чина!) Отто продолжал служить и исполнять свой долг перед фатерляндом. Ни о каких обидах не могла быть и речи...
Так то вот, есть над чем подумать, разные культуры, народы, менталитеты и психологические реакции.