Никаких особенных моментов в этом очередном инциденте как будто бы и нет. Можно даже немного позлорадствовать, вот мол наивные чудаки, возжелавшие с левого поворота и бочком проскочить в кампанию местных московских хозяев жизни, и давшие себя обмануть химерой каких то правил и процедур избирательной кампании. Это на прогнившем Западе кое-где ещё сохранились некоторые традиции представительной демократии, а у нас в глубинном государстве, давным давно - а именно с Октября 1993 года - выбрали себе хозяев жизни, для которых "демокрадия" является всего лишь способом подбора лояльных лоббистов из местных элит. Разным нищебродам в этой "демокрадии" делать нечего. Мимо серьёзных дядей (хозяев жизни) со свистом пролетают миллиарды и триллионы, а тут какие то либерастные оборванцы хотят бочком пристроиться к этому золотому дождю.
Впрочем, всё это лишь "мелочи жизни", а действительно серьёзным моментом является то, что подавляющая часть протестных демонстрантов были зрелыми молодыми людьми, т.е. как бы представителями уже полностью ПОСТсоветского поколения. А смена поколений является процессом неизбежным и неодолимым. Причём, не имеет никакого существенного значения сиюминутные направления нового поколения (либералы, патриоты, левые или правые, монархисты или анархисты и т.д.). Процесс перехода обязательно затронет не только "малый народ", но и большой. Только не сразу.
Именно в этом контексте следует понимать неожиданные слова либерала Яшина относительно "русского народа". Раньше он о таком термине даже и не слышал (или не хотел слышать).
А сейчас изрёк, ну почти как завзятый "националист" (и это симптоматично):
«Русский народ тихий. Русский народ мирный, но до поры до времени. Не надо злить свой народ, потому что мы придем еще», — сказал Яшин толпе у мэрии. В ответ собравшиеся начали скандировать: «Допускай!»