https://t.me/russica2/14463
Профессор Волков пишет, что "РФ – государство не бюрократическое, а феодально-номенклатурное". С одной стороны – в традиции советской номенклатуры «правильного» человека можно назначить на должность любой сферы. С другой – должности (ну и госкорпорации, вузы, фонды, НИИ и др.), как некогда земельные владения, даются «в кормление»: хозяин сам себе определяет «зарплату» и, в свою очередь, раздает знакомым должности «топ-менеджеров», зам.ов и пом.ов (обычное дело, когда напр., ректор назначает себе з\п в 400-500 тыс., своим замам – 300-400, а профессура у него получает 30-40)".
В России модель линейного продвижения по службе не работает. Чем ниже класс чиновника-тем дольше он продвигается по службе. И наоборот. Чем выше класс-тем лифты стремительней.
Более того- "попадание сразу в высшую («генеральскую») группу не требуется вообще никаких условий в смысле хотя бы какого-то минимального стажа государственной службы вообще".
Как заметил профессор Волков, "кого угодно можно назначить кем угодно и произвести в первый «генеральский» чин практически моментально (а через 1,5-2 года – и в самый высший - ДГС РФ 1-го класса), ну а кого-то – «мариновать» в чинах 1-го класса более низких групп («полковничьих» и «капитанских» без ограничения срока").
Быстрые карьеры характерны для администрации президента и аппарата правительства, где доля должностей высшей группы экстремально высока (хотя численность этих структур относительно общей центрального аппарата министерств и ведомств невелика – порядка 3 тыс.чел., на них приходится примерно треть всех производств в «генеральские» чины гражд. службы). Производства из одного высшего чина в другой за 1-2 года там весьма часты, причем в первый «генеральский» чин (ДГС РФ 3 кл.) довольно часто производятся лица очень молодые, 30-летние (любопытно, что большинство производимых молодые женщины).
И что еще интересное подметил профессор Волков - в РФ «генеральские» классные чины и «специальные звания» предусмотрены для чрезмерно большого числа должностей (вот в армии в последнее десятилетие как раз с этим весьма экономно), да и самих этих должностей необычайно много. По советской традиции в РФ куча «вице-премьеров», а у министров – с десяток замов, в т.ч. 2-3 «первых» (замы директоров департаментов и нач. отделов АП и аппарата правительства – тоже ДГС РФ-3). Помимо огромного числа чисто канцелярских и вспомогательных должностей уровня ДГС РФ-2-3 в центре, представительство всех центральных ведомств в областях (прокуроры, юстиция, МВД всех специальностей, налог.служба и др.) тоже «генеральское»: не только первое лицо в области, но и его замы (в РИ даже вице-губернатор часто был не в «генеральском» чине ДСС, а в чине VI-V классов).