garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Categories:

Гнилые кумиры

Константин Крылов написал очень своевременную статью о гнилых кумирах совково-рускоязычного "малого народа" - братьев Стругацких, которых к великому прискорбию порой цитируют в своих высказываниях некоторые достойные патриоты. Видимо, влияние не изжитой совковой традиции затемняет им видеть русофобию и анти-христианство в творчестве этих характернейших представителей "малого народа" и гнилых кумиров так называемой совецкой образованщины. Последний раз читал этих писателей где то в 1988г в каком то перестроечном издании, но это чтиво так возмутило меня (и тогдашнюю православно-патриотическую общественность), что больше я никогда не прикасался к подобной "литературе".

Текст статьи К.Крылова полностью лучше читать по ссылке: https://blackabbat.livejournal.com/329172.html?view=3067348#t3067348

Ниже привожу только часть статьи К. Крылова:


Но у нас сегодня к столу поданы Стругацкие. Продолжим.

Почему именно они? Ну, нам Стругацкие вроде как преподносится как лучшее из того что породила советская эпоха. Понятно же, что "трифоновы", «леоновы» и "бакланов" было понарошку – запудрить мозги ПТУ-шникам вроде Прилепина, а, на самом деле, умный советский человек читал, хихикая, Стругацких.

Так что сами напросились.

Что в книге "Град обреченный" самое... выпуклое, бросающееся в глаза?

Конечно, секс. Выпукло, оно же в ширинке бывает. В творчестве братьев все, что связано с отношением полов и уже не запрещается советской цензурой – все-таки, конец СССР - вспучивается, как дерьмо в деревенской параше после брошенного туда карбида.

У авторов - как у несчастного психа Грачевского - буквально течет по подбородку грязь.

Это не веселое дионисийство Миллера, не озорство Лермонтова, не изысканные порносцены Фаулза. Это - "дворовые пацаны обсуждают тёлу".

Словарь авторов примерно такой: "шлюшки.. круглая попка... грудки... пьяненькая... засадить… куй в крынку не лезет так сметаной намажь... "

Это набор штампов, вызывающих - как на порнокартах - устойчивую и мгновенную реакцию. Причем встает не потому, что правда возбуждает. просто рефлекс. ТОЧНО так же и ТАКИМИ же словами описывают секс и желание и "писатель" Латынина-младшая и авторы эротического журнала "фортуна", очень популярного в лихие 90-ее и автор порно-романа «Орхидея джунглей» и «9 с половиной недель. Дикая орхидея» Дмитрий Львович Быков. Тому в 1992 году смелости пойти в армию Молдавии не хватило, так что он воевал против русни другим способом – писал порнуху под псевдонимом Мэтью Бул.

… "и он насадил ее, как бабочку и она забилась на нем обожженным мотыльком"

Это, в общем, главный признак НЕ литературы.

Дальше. С сексом не так, так, может, с романтикой с женщинами получилось?

Нет.

Главный показатель - у женщин Стругацих нет нормальных имен.

У них - собачьи клички: альма, сельма. мымра.

Я сначала думал, что это ученическое. Так бывает, когда нелепый юноша учится на филфаке, ну я не знаю, в Санкт-Петербурге/журфаке в Москве и не знает, С Чего Начать путь в литературе, то пишет мистический или сюрреалистический- в СССР фантастический - рассказ или повесть, в котором у героев имена не такие, как в реальности. Скажем - Германдот, Флориан, Мартин..., а девушки - Изабильда или Сельма, Мария Регина...

Новичок стесняется назвать героев реальными именами, потому что это кажется ему чем-то... нелепым.

В результате он становится нелеп вдвойне, и его герои - как прибалтийские актеры в советском кино, - одним своим присутствием как бы задают вопрос: «что мы с-т-есь тел-лл-лаем»?

Но ведь Стругацкие были уже Мастерами. Так сказать, жили в городе Мастеров, и советских Флорианов и Герт наизусть знали - сами плоть от плоти. Так что же мешало?

А все ведь просто.

Стругацкие – это блатная, закрытая субкультура. Как "камера" "на зоне" или распределитель колбасы при парткоме. Там не имена, а погоняла ("Кислый". "Ишак", ну или в случае с партийными - "Сам", "Второй") и блатные Стругацкие - интересно, как их звали на самом деле - прогнали за мистику и за духовность. Но цензура уже была не такая жесткая, поэтому получилось про то, про что Стругацкие писали всегда - просто не те куски текста оставались в лихие 60-е после работы безымянных редакторов.

Про "дайте колбасы" и "о, тёла пошла".

Невинная констатация этого факта обычно вызывает у поклонников советской анти-советской прозы шквал эмоций. Особенно много таких людей, кстати, живут в Белоруссии.

Что не удивительно. Белоруссия и ее жители находятся сейчас в 1980 году, в СССР, а в то время и в ту эпоху книги братьев Стругацких были очень популярны. Совсем как произведения еще одного выдающегося романиста, Пикуля.

Это тоже очень плохо, потому что белорусы и есть русские.

Почему же и те и другие терпимо относятся к Стругацким?

Я думаю, это синдром заложника.

Любовь русского к советской литературе — неважно, «стругацкий» это, «бакланов» или «фадеев» - это стокгольмский синдром. Этакий Буденовск. «Руки прочь от Ребят, они просто защищают свои семьи» - кричат, истерично рыдая, беременные женщины, прикрывая собой бородатых, упитанных, наглых, улыбающихся стру... борцов за независимость и свободу республики Ичкерия.

Чем объясняется русская разновидность этого синдрома в литературе?

Попробую объяснить. Тут важно вспомнить о еде.

Судя по текстам, в отличие от секса, Стругацкие знают и любят еду.

Женщина в их книгах это объект. «Шлюшка, соска, ножки бездумной мясной куклы, сучка взяла на клык, худенькое бедрышко».

А вот еда — СУБЪЕКТ.

Цитата. «Морковка задорно выглядывала из сумки, ядреная. Свекла улыбалась своей сахарной пастью. Бутылочки с сургучом со значением постукивают друг о друга в авоське»…

Как видите, еда у Стругацких — УЧАСТНИК, и не только застолья, но и жизни. Ей придается ЧРЕЗМЕРНО большое значение во всех книгах Стругацких, в том числе в их лучшей книге, в которой они почти поднялись до уровня нормального скетча, «Понедельник начинается в субботу». Людям нечего сказать о женщине или закате, но они могут десятки страниц исписать про колбасу, ее аромат, и текстуру.
Откуда же такая страсть к низменному у людей, всю свою жизнь декларировавших Высокую Духовность?

Тут я вынужден сделать краткое отступление.

Пара слов о семье. Мой отец, - из энтузиазма или по глупости (как вам угодно) - с 16 лет участвовал во многих больших проектах СССР. Мог бы, кстати, остаться в курортном Кишиневе, поскольку положение позволяло: дед - после 25 лет своих "бамов", конечно - возглавлял военную кафедру одного из вузов, но... Отец - русский и дело было в СССР, иностранных языков он не знал (им было не положено). В частности, советского «эсперанто». А на этом языке фраза «айда на бам, ребята!» переводится как «я сколотил группу добровольцев и отправил их, утирая платком слезы, а сам вернулся на кафедру ленинизма, куда меня устроили».

… Так и поехало. Стройотряды, БАМ, целина, армия.

Приезжая на побывку в солнечный, курортный Кишинев, встречаясь со старыми знакомыми, он с удивлением сделал следующее наблюдение. Все стенки – мы знаем, что в СССР стенка это мебель, а не стена:-) - людей, обосновавшихся в кишиневских, одесских и др. портовых городах в советских НИИЧАВО, были буквально заставлены книгами из серии «ГЕОЛОГИЯ ЗОВЕТ В ПОХОД» из библиотечки «Юный Комсомолец». Повести «Позвал в дорогу БАМ», «Как мы покоряли Камчатку» «Гейзеры кончили вместе» и т.п. чтиво. При этом — еще раз подчеркиваю — собирать такие коллекции модно было у людей, которые всю свою сознательную да и бессознательную жизнь провели в НИИ бездельников, воспетых Стругацкими. То есть, многие из них не покидали территории не то, что Молдавии. Даже Кишинева. Ну, кроме юбилейных заповедных месяцев отпуска.

Тогда — как компенсация — туризм, байдарки, Байкал. «Старик, махнули в Саяны на три недели?!».
Мой отец, полистав эти библиотечки кадета Биглера, откланивался и отбывал в самые разные места Советского Союза и не только. Бывал он в Чернобыле, Монголии, и других интересных местах, в которые советских НИИЧАВЦЕв звали зори и трубы. Ну, в смысле «стругацкие».

Туби-ду-ду-ду-ду!

Но советские оставались в НИИЧАВАХ...

Кривляясь, хихикая, и разговаривая друг с другом на языке условных «стругацких».

Пока миллионы русских рабов «покоряли север».

Почему эти люди любят Стругацких - понятно.

Масоны развлекаются. Ну, или блатные. Или эсперантисты. Или доктора. Любая, короче, каста. Условный язык для своих. Но почему бывает, что русские любят Стругацких? Даже и белорусы — ну, русские, которым вынесли мозги «доном руматой» «витовтом» и «градом обреченным» - «княжеством литовским» и прочей советской научно-фантастической азиатской ересью? Разве русские дураки? Нет. Это народ себе на уме. Русские — даже стопроцентные идиоты, которых среди них встречается немало - люди очень способные.

Так в чем же дело? Я дам хороший пример. Чтобы всем угодить, он будет про великую победу в великой войне и трагедию великого народа в этой войне.

А, что? Русские в Первой Мировой?

Нет. То была Великая Победа в Великой Войне и Трагедия Великого Народа в этой войне. Именно так. Все с большой буквы. А это…

… 1945 год. Март. Барак Аушвица. В помещение вталкивают человека с разбитым лицом. Еле дышит. Шепчет. «Ребята, держитесь. Союзники уже полгода как высадились. От Германии остался один Берлин. Русские уже штурмуют. Спасение на подходе. Держитесь».

В это время из угла с визгом протягивает в сторону пленного корявые руки еврей, попавший в Аушвиц с первого года лагеря. Чудом выжил. Безумный. Потерял все. Детей потерял. Шипит: «Как ты смеешь харкать на образ Адольфа Элоизовича Гитлера?! ОХРАНА!!!».

… Русские. Все кончилось. Хватит бояться. Стругацкие больше не выдают вам еду, не пишут вам книг, и не отправляют вас на «бамы», что бы по этому поводу не кричал с вышки младший ефрейтор Быков. Да и на вышке он с испугу, а не сторожит. Вы - выжили. Учитесь быть свободными. Ваши захватчики обезоружены. У них нет автоматов. Вы можете покинуть территорию лагеря. Вам можно перестать любить своих мучителей.

Иван, бери шинель, иди домой.







Tags: гнилые кумиры, малый народ, русофобия
Subscribe

  • Дневник обозревателя

    Drang nach Süden Никак не могу вспомнить, кому принадлежат из великих слова о том, что: история это вовсе не то, что пишут о ней историки, а это…

  • Дневник обозревателя

    Какая странная тенденциозность в увековечивании великих представителей российской культуры. Почему постоянно отдаётся предпочтение безнациональным…

  • Дневник обозревателя

    Тема: о терминологической путанице ещё со времён Перестройки и возможных терминологических метаморфозах в некотором не слишком отдалённом будущем.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments