1. https://t.me/rightcourse/18273
[Переслано из Архитектурные излишества (Paul Melkiades)]
Москва, в последние годы взявшая курс на приоритет общественного транспорта перед личным автомобилем, добилась в этом направлении заметных успехов.
Тем приятнее читать интервью Феликса Русселя, важного парижского чиновника, который приезжал в Первопрестольную в 1911 году.
«...Московские трамваи достойны всякой похвалы. Они удобны. Прекрасны: скорость, их ночная сигнализация разноцветными фонарями, освещенные надписи направления того или иного трамвая! Предупредительная сигнализация на перекрестках улиц - это то, чего еще нет в Париже. И эту новость я хочу увезти в Париж и применить ее у нас».
Черным по-белому. Франция, которая сто лет назад училась у России. Возможно, когда-то эта традиция вернется.
2. https://t.me/rightcourse/18275
[Переслано из История Российской Империи]
(https://telegra.ph/file/0ee49fd1c471619eaf9e6.jpg)Малоизвестный факт…
Первые в мире отопительные батареи (радиаторы отопления) появились в конце 19 столетия... в Российской империи!
Изобрёл этот важнейший для каждого жителя нашей северной страны прибор российский заводчик и предприниматель прусско-немецкого происхождения Франц Карлович Сан-Галли.
За несколько лет он сделал на своём изобретении огромное состояние — заказы сыпались на мастерскую практически ежедневно. Сан-Галли запатентовал батарею, но патент не продавал, а распространял на определённых условиях бесплатно.
Увидеть настоящие дореволюционные радиаторы сегодня можно в Петропавловской крепости в музее истории Санкт-Петербурга.
@History_of_the_Empire_Russia