https://t.me/rightcourse/17858
[Переслано из Роман Тихонов]
Памятник жертвам репрессий в 30-40-е годы в Самаре
Заметьте, что по всей стране можно встретить монументы жертвам сталинских репрессий, но мало где вы увидите памятники жертвам большевиков досталинского периода.
Это объясняется очень просто: если начать такие монументы массово устанавливать, то получится что массовые расстрелы простых людей большевиками носили СИСТЕМНЫЙ характер. И тогда придётся признавать ВКП(б), КПСС и, боже упаси, Комсомол, ЧК, НКВД и КГБ ПРЕСТУПНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. Чего, конечно, нынешние элиты допустить не могут, ни в коем случае, поскольку сами все являются бывшими членами КПСС, Комсомола и КГБ. А члены преступных организаций являются преступниками и вообще не имеют морального права управлять государством.
Сейчас же официально считается, что репрессии были приметой только сталинского периода, а в остальные годы правления большевиков жили дружно и строили великую страну.
Поэтому пока не сменится поколение чиновников, ждать признания советской власти и коммунистической идеологии преступными, нет смысла. И не стоит ждать возвращения исторических названий улиц наших городов. В ближайшее десятилетие они продолжат носить имена убийц и террористов.
PS:
Ненавистническая реакция на юбилей А.Солженицына объясняется не только советско-большевистским происхождением правящей плутократии, которая кровно повязана со всем чекистским прошлым, но также и совковой ностальгией части тёмных и беспамятных "низов", не желающих бередить свою совесть (или отсутствие оной) честным взглядом на советское прошлое. Значительно проще и удобнее тешить себя лживыми советскими мифами.
Также способствует негативному восприятию Солженицына и лукавое отношение к его памяти со стороны власть имущих. Власть как бы ритуально признаёт заслуги писателя-публициста, но в действительности жёстко пресекает (напр. дело карельского историка Юрия Дмитриева) всякие серьёзные попытки "ворошить прошлое", поощряя неосовковую ностальгию.
Хорошая статья об этом - https://sevastopol.su/point-of-view/solzhenicyn-i-napadchiki