Как сообщает "газета ру", несмотря на длительное содержание в тюрьме, в Вирджинии казнён серийный убийца:
Джон Аллен Мухаммад, застреливший в 2002 году 13 человек в Вашингтоне и его окрестностях, казнен сегодня в штате Вирджиния при помощи смертельной инъекции, сообщает «Би-Би-Си». Его сообщник Ли Бойд Малво, которому было всего 17 лет во время совершения преступлений, приговорен к пожизненному заключению. В 2002 году в течение трех недель они вдвоем застрелили более 10 человек, выбранных наугад, в Вашингтоне, а также в штатах Мэриленд и Вирджиния.
Американское правосудие неуклонно следует норме римского права - "закон суров, но это закон". Это, в свою очередь, вполне адекватно соответствует нормам протестантской этики, в которой, как известно, человек изначально предопределён к двум окончательным состояниям - к спасению или к погибели. Третьего - т.е. месту милосердия и снисхождения в фундаменталистском протестантизме - просто не дано, ибо в протестантском вероучении отсутствует как католическое чистилище, так и православные молитвы за усопших. Последовательный протестантизм довольно жёсткая религиозная доктрина, неслучайно поэтому США является рекордсменом по количеству заключённых. При этом шкала наказаний весьма сурова, а срока иногда достигают запределной длительности с нашей или европейской точки зрения. И надо признать, что в данный исторический момент эта правовая непреклонность является важной воспитательной мерой для всё возрастающей доли негров и латинос.
Здесь, правда, можно возразить, а почему же тогда в Зап.Европе, половина которой принадлежит к протестантской традиции, не имеется такого жёсткого правосудия, наоборот, господствует "толерантность", распущенность нравов и мягкость правосудия. Скорее всего, это можно объяснить общей исчерпанностью религиозной энергии в европейских странах, теплохладностью или равнодушием к религиозным вопросам. Европейский протестантизм, обратив большую часть своей энергетики на чисто этическую сторону общественной жизни, практически лишился всякой мистико-религиозной "метафизики". "Бог" для секуляризированных протестантов почти такая же абстракция, как и для иудеев, а "церковь" является своеобразной общественной "синагогой", предназначенной для наружного религиозного ритуала и решения разных житейских вопросов (взаимопомощь, благотворительность и пр.). В отличие от Европы в Америке ещё живы идеалы раннего протестантизма - мессианская идея "града на холме", богоизбранной исключительности американского национального призвания и т.д.