Эпичные проколы в "Слове о полку Игореве" - https://slavikap.livejournal.com/25280121.html#comments
Даже не смотря на авторитет уважаемого акад. Зализняка.
Хотя у противников подлинности Слова были и серьёзные учёные среди лингвистов и славистов. Например, среди них были славянофил К. Аксаков, наш историк Зимин и французский филолог Мазон. - http://new.chronologia.org/volume8/smirnova_igor.php
"Мазон отмечает сложность стиля произведения (автор стремится подражать стилю древнего языка). Подозрительным кажется Мазону неоднократное упоминание Тмутаракани, словно бы для того, чтобы польстить графу А. И. Мусину-Пушкину, а также напомнить Екатерине II о победах русских на Азовском море. Кроме того, сразу же возникают ассоциации с надписью на Тмутараканском камне. Мазон считает, что мистификация с этой надписью может иметь независимый характер, но, по его мнению, она странно согласуется со столь внезапно появившейся рукописью. Мазон считает, что «Слово» появилось в очень нужный момент, чтобы восполнить недостаток в украшении прошлого. Согласно Мазону, целью создания «Слова» было желание откликнуться на завоевательную политику Екатерины II в Причерноморье."
Однако этот политико-утилитарный аргумент вряд ли может обладать полновесной доказательной силой. Акад. Зализняк на основе анализа языка сделал другой вывод:
"Общий вывод Зализняка: версия о поддельности «Слова» исчезающе маловероятна".
Однако доказательность подлинности языка ещё не может быть убедительным аргументом подлинности всего истор. содержания документа.
Ясное дело, что талантливые фальсификаторы могли удачно использовать какие то подлинные отрывки, но скомпоновать их в соответствующем нужном виде.
С моей т.з. главным аргументом "синтетической" подделки "Слова" является совершенно странное и неправдоподобное внимание к языческим богам, явно навеянное "масонским" 18 веком. Впрочем такова была общая практика в тогдашней Зап. Европе. Все эти романтические и красивые кельтские, финские, германские и нордические мифы, если не на 90%, то на все 70% - самые настоящие подделки времени создания "национальных государств". Это нациестроительство естественно не могло затронуть и нашу страну.
А.С. Хомяков безоговорочно признал достоинства "Слова" как важную веху развития национального самосознания. Как идеолога и культур-философа его совершенно не интересовала тема какой то отвлечённой подлинности. Это пожалуй самая правильная точка зрения на значение и подлинность "Слова".