garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Categories:

Странное мнение

Странное мнение прочитал на Телеграм-канале о крестьянском поэте Сергее Есенине.- https://t.me/rightcourse/3624

"С популярностью Есенина смириться не могу. С этой загадочной популярностью, которая обусловлена не талантом, но лицемерием и сменяемым образом к нужному времени.

Есенин несомненно рок-звезда начала XX века: алкоголь, секс и новая обувь вместе с каждым изменением режима. Сергей читал стихи императрице Александре Федоровне, а потом был "в советской стороне самым преданным попутчиком". Деревенский парень становился хулиганом, любил маму и Восток, писал, писал и получил народную любовь до наших дней.

Есенин — это образец выверенного проекта и лицемерия. Есенин — это образец человека, которому все равно. Есенин — это родоначальник русской попсы. Он жил в страшное время, рушились империи и гремели войны. Творческая интеллигенция занимала ту или иную позицию:

Маяковский был последовательным сторонником большевизма, позже разочаровался в нём, его личность, достоинство и мировозрение рухнули, и накануне Большого террора он застрелился.

Булгаков — это последовательный консерватор, военный врач в Добровольческой армии, который написал "Белую гвардию", "Бег" и "Мастера и Маргариту" — произведения, идущие вразрез с политикой страны советов.

Блок очаровался революцией, поддался порыву, расследовал преступления чиновников рухнувшего режима и упивался этим. Позже разочаровался в том, чем был очарован, разочаровался и в себе, заболел и вскоре умер.

Гумилева убили; Хармса убили; Ахматова стояла под "Крестами", ругала защитников Сталина; Толстой уехал, стал сменовеховцем, пытался своё сменовеховство творчески оправдать, разочаровался в своих попытках возлюбить Сталина; Бунин увидел, что все катится куда-то в неприятное далёко, и уехал. Эти люди жили, страдали, чувствовали, гибли.

Сергей Есенин же любил Русь имперскую, а потом так же любил Русь советскую. Иными словами не любил ни того, ни другого. Кроме мамы, водки и Рязани нам вообще не понять, что любит Есенин. Да и Рязань он, честно говоря, любит странно. Рязань у него мертвая-мертвая, как Россия с приходом большевиков. Береза у него под окном. И мертвая. Русь Есенина — некрофильский фетиш, а, значит, он не любил и этого всего, но играл на этом. Есенин — это человек без лица. Знаете хармсовское:

Жил один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно.
Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было.
У него не было даже рук и ног. И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было!
Так что непонятно, о ком идёт речь.
Уж лучше мы о нём не будем больше говорить.

Но, знаете, и есенинская жизнь не прошла зря. В последние 2 года жизни она трансформировалась из-за крайней степени алкоголизма, и творчество Есенина стало хотя бы честным. "Черный человек" нравится мне именно своей чёрной злобой на себя и на всю поэзию без поэзии, "Черный человек" радует признанием ошибок. Разумеется, стихи последних двух лет жизни Есенина все отличаются поразительной честностью.

Я всё это пишу, потому что нынешняя мейнстримная, подаваемая государством эстрада также отличается удивительной немотой. Позиции, лица и хребта быть не должно, а если есть, то только подаваемые государством. И то половинчатые.
Господа артисты, искусство — это не отсутсвие лица, а его наличие.
Не стоит падать яблоком к чужим ногам.
Лучше уж оставайтесь с нами."

PS:

Можно сказать, что перед нами классический пример критики, основанной на морализаторстве и идеологических критериях, а также может быть и слабом знакомством с творчеством Есенина.
Обыденное сознание нашего утилитарного времени никак не может понять, что настоящий поэт (а Есенин был именно настоящим поэтом) является не просто человеком, пишущим стихи, но своеобразным стихийным медиумом, чутко улавливающим все доминантные настроения общественной среды, но в первую очередь "социально близкой" своему соц. происхождению. Именно таким медиумом русского крестьянства конца петербургского периода и был прославленный поэт. И никакого лицимерия в том нет, что когда общест. запрос был на деревенскую пастораль с белыми берёзками он искренно пел о них царице Александре Фёдорвне, а затем когда началась революционная смута соответственно был увлечён общей волной, и т.д.
Однако в конце жизни Есенин сильно разочаровался в большевиках, - впрочем как и все остальные от крестьян до бывшей "революционной интеллигенции". Кстати, по этому же самому психотипу жил и творил изысканнейший философ-публицист дворянин Николай Бердяев, да и почти все остальные представители русской интеллектуальной элиты, не исключая такого канонического консерватора как философ Иван Ильин (в молодости тоже увлекался револ. поветриями). В этом и состоит роковой секрет предреволюционного времени. Всё общество и все классы поразила чрезвычайная шаткость и духовная амбивалентность. Твёрдый и цельных людей было очень мало (между прочим их и сейчас очень мало) и они не определяли общей гибельной картины перед роковым 17-ым.
Именно поэтому совершенно бессмысленно и несправедливо подходить к тому времени с какими то однозначными критериями, ибо шаткость эта не была случайной, но была попущена Богом (а также и "грехами" всего петербургского периода!)...
Другое дело, что достойны оправдания и восхищения те представители как простого народа, так и культурной элиты, которые раньше всех других смогли осознать свои заблуждения и встать на защиту Исторической России. Например, можно сколько угодно клеймить Алексеева, Деникина и Корнилова как "февралистов" и "непредрешенцев", но именно они оказались самыми первыми и главными застрельщиками героической борьбы с большевизмом.
А где были убеждённые монархисты и черносотенцы? - Вот к примеру замечательный русский националист как проф. психиатрии П.И.Ковалевский (написавший программную книгу о русском национализме в 1912г) почему то оказался на медиц. службе у большевиков (хотя он не менее Меньшикова клеймил "жидов и прочих супостатов"), но как то вот обошлось. Смог уехать благополучно заграницу. И подобных примеров можно найти много в то смутное время. Но были и такие случаи, когда некоторые белые герои становились агентами НКВД как С.Я. Ефрон - муж Цветаевой, певица Н.В. Плевицкая и др.)

Чтобы более правильно понять то революционное время и вызванную им всеобщую духовную шаткость, лучше всего обратиться к словам известной притчи:

"У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путём праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему."

(Мф. 21:28-32)

Tags: ВРК1917г, Есенин, Русская катастрофа 1917г., кто виноват и что делать
Subscribe

  • Дневник обозревателя

    Тема: реанимация советчины, её подлинные истоки, в чём должны состоять задачи и ценности современной Белой идеи. почему правящая постсоветская элита…

  • Дневник обозревателя

    Зловещий и гротескный пример современного трансгуманизма в Германии, который в своей пятничной утренней передачи на радио КП немного потроллил Сергей…

  • Дневник обозревателя

    МАРДАН - https://t.me/mardanaka/6214 «СДС-Уголь» принадлежит семье первого зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment