garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Дневник обозревателя

Где-то русских (особенно молодёжь) подвергают преследованию по русской 282 статье за какую-нибудь пару пустяков, а где-то просто убивают, например, прочитал у одного блогера (возможно, информация ещё требует подтверждения) - http://community.livejournal.com/rus_obraz/92751.html?mode=reply

Впрочем, текущие события не отличаются оригинальностью. Но вот что интересно, дисскусия о "Власове" и, беря шире, спор о пересмотре советского наследия, в политполе ЖЖ не утихает. Много постов и на православных сайтах, но как принято у нас, везде одни крайности. Или "предатель"  или "герой", иными словами, или во всём признать советское наследство со всеми его художествами, или же полностью его отвергнуть, обозвав его, как это сделано на  блоге о.Даниила Сысоева - "сатанинским обществом".

Но можно эту проблему сформулировать и таким образом, что из себя представлял этот 74 летний период по своей сути? Является ли он в том или ином виде правопреемником Исторической России - как это считают разномастные национал-большевики и совпатриоты (а до них так считали наши евразийцы), или же это нечто абсолютно инородное, что следует с корнем вырвать из истории и памяти ("СССР и Россия - одно и тоже?" http://pr-daniil.livejournal.com/48898.html)
Прямо скажу, что готового ответа на эту головоломную проблему у меня нет, но искать его необходимо, ибо как я говорил и ранее, без разрешения этой проблемы на уровне массового (идеологического) сознания будет невозможно примириться со своим истор. прошлым. А без такого примирения невозможно будет и возрождение как национального самосознания, так и простого национального самоуважения (кстати - одна из причин, почему у нас так много самоубийств). Ведь даже простой индивидум не может быть полноценной личностью, если не в состоянии примириться со своей прошлой жизнью во всей её противоречивости, т.е. со всеми её падениями и преступлениями. Однако простой индивидум как православный верующий имеет возможность очистить свои прошлые преступления (грехи) в таинстве исповеди, и, тем самым, примириться со своем прошлым. А как заставить "исповедаться" или каяться целый народ, который к тому же сам себя не признаёт полноценной общностью? - Вопрос, как говорят, "на засыпку".
Тем не менее, как бы не критиковать советский период, - одно является бесспорным и однозначным - исторические последствия его необратимы, так как мы все, и белые и красные, и советские и антисоветские, диссиденты и конформисты,  являемся порождением этого периода. А поэтому ничего другого не остаётся как постепенно изживать его негативные стороны, примиряясь с прошлым как с исторической неизбежностью, попущенной Богом за грехи "отцов".
Одной из морально отрицательных сторон советчины несомненно является дух раболепного предательста, который внедрялся в социальную жизнь народа с самого начала советчины и до самого её конца всеми возможными способами, прежде всего террором и пропагандой. Именно с изживания этого тлетворного духа предательстве, стукачества, прислужничества следует начинать.
А ведь именно с установлением памятника главному символу и воплощению предательства, "первому революционеру" - по словам Троцкого - т.е. конкретно самому Иуде Искариоту в 1918 http://www.evening-kazan.ru/printart.asp?id=19193 , начала свой "славный" исторический путь советская система, которая учредив органы террора в виде ЧК,  стала тотально внедрять в широкие массы дух стукачества и доносительства. В 30-ые годы перед самой войной он достиг совершенно гротескных размеров. Сильно помогал в утверждении этого тлетворного духа воистину сатанинский миф "О Павлике Морозове", ритуально предавшим своего родного отца. А уж как предавали друг друга "незгибаемые" большевики на инсценированных сталинских процессах - и говорить нечего! Однако не только миф о Павлике Морозове содействовал воспитанию морально ущербного совпоколения . Конечно, скажут некоторые, а кто же тогда воевал, кто выиграл войну? - Ответ прост, выиграли её не большевики, а раскулаченные Сталиным русские крестьяне, ещё не успевшие забыть свои христианские добродетели и ещё не успевшие перевоспитаться полностью в советском духе.  Сразу же после войны был поднят на щит советской пропагандой ещё один миф - миф о "предателе Власове". И тут дело коренится даже не в том, был ли Власов действительно предателем (с его виртуальной "армией", сляпанной за два месяца до конца войны) или нет, но режиму понадобилась такая удобная сказочка, чтобы успокоить совесть тысяч и миллионов советских доносчиков, стукачей и прислужников. Это было очень утешительно знать, что тебя хотя и "опустили по полной", но вот есть ещё такой страшный гадёныш, что как бы и оправдывает твои низкие поступки.
И сейчас, наблюдая активную реакцию как в ЖЖ, так и в обществе, на уже избитую тему о "предателе Власове", невольно возникает вопрос, а не больная ли совесть массового подсознания постсоветского поколения побудила так заинтересованно прореагировать на этот давно уже прошедший исторический факт 2-ой мировой войны. Ведь всегда проще обвинять и судить КОГО ТО, какого то потустороннего "гадёныша", чем начинать с самого себя.
Интересный пост на тему о войне, поясняющий, как и почему появился феномен Власова -  http://b-insider.livejournal.com/273244.html  
Уравновешенный взгляд иеромонаха Никона лично на  Власова  - http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=230

 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment