Обратил внимание на один лирико-меланхолический отрывок:
"После блокады, живя в пустом, безумно одиноком городе, где было так мало людей и так много скульптур, мы, ученики средней художественной школы при Академии художеств, любили рисовать в Александро-Невской лавре отраженные в воде храмы; оскверненные, заброшенные фамильные склепы великих людей России: Мусоргского, Чайковского… надгробие Федора Михайловича Достоевского. Надгробия прошлых веков поросли травой и были так непохожи на кресты и памятники XIX века. На кладбище стояла тишина, только за оградой на Неве кричали птицы и гудели пароходы. Старые кладбища навевают просветленную грусть и, читая заслоненные бузиной, сиренью, закрытые стволами могучих деревьев с трудом разбираемые надписи на могилах, приобщаешься к таинству неудержимо бегущего времени и бессилия человека перед загадкой смерти.
Запомнились державинские слова на одной из могил акрополя Александро-Невской лавры:
Река времен в своем стремленье
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей…
Или еще одна надпись, исполненная шрифтом XVIII века, прочитывалась сквозь мох и густые заросли травы: «Путник, остановись, я, как и ты теперь, гулял среди могил…»
Отрывок натолкнул на одно воспоминание:
- Посещая могилы своих родичей на Калитниковском кладбище, ещё лет 20 тому назад, обратил внимание на одну могильную лаконичную надпись на старом камне: "Вы в гостях, а я уже дома".
Сия утешительная надпись тогда сильно озадачила. Мысль та же, что и у могильной надписи, приведённой И. Глазуновым, но насколько она утешительна?
В последние годы я уже этой могилы с такой надписью не обнаружил. (Она находилась недалеко от храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»)