В остальное время путинщины Солженицын в основном помалкивал, но время от времени положительно высказывался в печати о разных деятелях постсоветского времени, например, ген.Лебеде, неоднократно Лужкове и конечно же о Путине (мол, стабилизировал государственный корабль).
Одним словом, бывший идейный лидер антикоммунистическо-патриотического направления и бывший разоблачитель гулага стал каким то упёртым поклонником стабилизации существующего режима (смотрите его интервью Третьякову в МН), словно не замечая его чекистско-компрадорской сущности. Не замечая открытой русофобской политики Ельцина , которого он даже где-то назвал "слишком русским"(!), не замечая кровавой бани в 1993г. и т.д.
Впрочем, лукавая двусмысленность всегда была свойственна этому выдающемуся публицисту и писателю. С одной стороны, он представлялся чуть ли не русским националистом ("Как нам обустроить Россию"), но с другой стороны умел ладить с самыми выдающимися и власть имущими русофобами.
Разумеется, можно сказать и так: ну что взять с писателя, тем более богатого человека, рискнувшего переехать в криминальную Россию после благополучного и безопасного проживания заграницей. Несомненно, в этом есть свой резон. Хотя, глубоко идейно чуждый мне А.Зиновьев вёл себя всё-таки на порядок принципиальнее. Однако, учитывая все оправдательные резоны, сия двусмысленнось (если не обычный конформизм) никаким образом не сочетаются с имиджем "пророка" или нравственного "учителя".
Несмотря на всю критическую "верификацию" Солженицына, я, тем не менее, далёк от нигилистического пересмотра его прошлых заслуг. Всё таки в глухие брежнеские годы он был главным символом патриотического направления, как А.Сахаров - либерального.
Но невозможно отделаться от крайне неприятного чувства глубокого разочарования, когда (вроде бы) записной радетель русского народа получает премию из рук полковника КГБ по чьему указанию была введена статья 282, карающая в первую голову русских патриотов, и по чьему наущению была развязана русофобская кампания под названием "русский фашизм"... (А не так давно были отменены льготы бывшим политзаключённым, но по этому поводу Солженицин не сказал ни слова.)
Не может быть, чтобы Солженицын не понимал, за что получает премию.
Увы, вслед за несгибаемым русским патриотом Павлом Хлебниковым, заплатившим жизнью за свою принципиальность, следует признать, что в судьбоносное для русского народа время у него не нашлось достойных и авторитетных защитников.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Наше время не только время крушения великих империй, но и время крушения человеческих (или слишком человеческих) кумиров...