2. Довольно мутная история с пытками и избиениями в колонии либерала Дадина. В инфо-пространстве привлекла большое внимание. Даже С. Доренко посвятил ей немало времени. Причём, некий звонивший Доренко бывший зэк этой колонии полностью подтвердил пыточные порядки в этой колонии, но с другой стороны, также сидевший в ней журналист http://irek-murtazin.livejournal.com/1795722.html (Ирек Муртазин), в своём посте сильно сомневается в описываемых в письме Ильдаром Дадиным пытках - (https://www.novayagazeta.ru/news/2016/11/01/126187-ildar-dadin-rasskazal-o-pytkah-v-kolonii ).
Итак, вечный вопрос, кому верить? - Разумеется, личность заукраинца Дадина никаких симпатий вызывать не может, однако безотносительно к личностям карательный беспредел не может не вызывать негодования у всякого нормального человека.
Испытав карательную практику на своём личном опыте в старые советские времена (правда, в постсталинское время), невольно возникает соблазн ещё раз повторить, что вот ещё одно наглядное доказательство, что советчина никуда не ушла, а продолжает и ныне процветать в том же духе. Но объективности ради стоит заметить, что всё подобное описаниям Дадина в советские времена встречать не случалось (случались как исключения, но чтобы в таком размахе - нет).
Но может быть, всё это придумано и инсценировано "либералами"? - Также и не исключено, что сильно преувеличено...
Однако вполне резонно допустить, что описанный беспредел вполне мог иметь место, а может быть даже и ещё в худших формах, по одной простой причине: как не тоталитарен был советский режим, всё же сильная и настоящая вертикаль и соответствующий административный контроль в средне-статистическом плане исключали какую бы то ни было местную самодеятельность администрации, слишком уж выходящую из рамок админ. инструкций и директив.
Нынешний же постсоветский режим является только условно централизованным, на самом же деле он представляет некое неофеодальное перерождение советско-тоталитарной системы. Не только в системе карательных органов и колониях существует самое немыслимое разнообразие в реальных режимных условиях, но в любом даже самом казённом заведении наблюдается то же самое. Об олигархах и касте компрадорских плутократов и говорить нечего. Феодальный принцип - вассал моего вассал не мой вассал - негласно но последовательно пронизывает всю постсовескую систему. Условному Центру нужно только одно, чтобы всё было стабильно ("крутилось и вертелось"), а каким образом сие реализуется, его совершенно не интересует.
Если в обычной жизненной практике это приводит к громадным правовым нарушениям и произволу, то в закрытой от всякого публичного контроля карательной системе закономерно должно привести к самым безобразным последствием.
Власть имущие странным образом забывают народную мудрость, что "от сумы и тюрьмы не зарекайся"...