garden_vlad (garden_vlad) wrote,
garden_vlad
garden_vlad

Кураев и другие...


Странное и по своему знаковое впечатление производит д. о.Андрей Кураев. Похоже он превращается в некоего "главного идеолога"  некоторых прицерковных кругов. Многоглаголевый, многопишущий, вечно поучающий, но как то совершенно неуловимый в своих коренных взглядах или даже симпатиях. Кто он? - экуменист, церковный либерал, адепт неокатолицизма,  "антисемит" или (наоборот) юдофил, традиционалист или сторонник решительных реформ и прочее и прочее? Как у "дедушки якова", всяческого идейно-религозного товара у него бесконечно много, так что и уловить какой-то стержень в этой многоговорливости практически невозможно. Однако если следовать старой мудрости - кто много говорит, то обязательно где-то проговорится - обнаружить истинное лицо этого гл. идеолога всё же можно. "Лакмусовой бумажкой",  безошибочно определяющей подлинное лицо речистого проповедника, оказывается его отношение к идейно-религиозному наследию русских классических славянофилов, т.е. как говаривал о.Павел Флоренский, "Хомяков и другие". Иными словами, отношение к нашим отцам-основателям настоящего (философски и культурно обоснованного) русского национализма и активно понимаемого православия выявляет тех, кто любит рядиться в квазирелигиозное обличье народного и церковного радетеля. Однако всегда на путях этих радетелей стоит непереходимый "камень преткновения" или нечто такое, что они ни прикаких условиях переварить не могут...
Вот, например, откровенный "прокол" речистого проповедника из одного форума (коих бесконечное количество, но здесь он полностью прокололся):
"Велики были русские славянофилы 19 века. Искренние, мужественные, верующие и умные люди. Велики их заслуги перед Церковью. Но и рану русскому богословию они нанесли незаживающую. Они (и прежде всего – А. С. Хомяков) спрофанировали богословский термин «соборность». Богословский термин они перевели на язык этнографии и социологии, отождествив соборность и общинность". http://azbyka.ru/vopros/kuraev_cerkov_v_mire_ludey_07-all.shtml
Нет никакой нужды подвергать серьёзному анализу агитпроповское по стилю и духу изобличения Кураева учения о соборности А.С.Хомякова. Банальные подмены и передержки идеолога выявляют изначально  коренящийся страх некоторого сорта людей перед истиной (по выражению А.С.Хомякова - не подчиняющейся никаким авторитетам),  и  для которых господствующим принципом жизни в любой сфере (невожно светской ли или церковной) всегда является принцип - "начальство всегда право!"  Не надо говорить, какой следующий принцип выводится из этого основного, его все хорошо знают, т.е. - чего изволите?
Иными словами, за речистыми проповедями Андрея Кураева скрывается лицо убеждённого конформиста, для которого критерием истины является прежде всего мнение "начальства", а всё остальное, это лишь постмодернистские комментарии, которые можно повернуть и так и сяк, и в вкось и вкривь. Сначала можно было бы подумать по некоторым высказываниям А.Кураева о резком разделении священства от церковного народа, что он как будто бы прокатолически настроен, но более внимательный подход к его тексту безошибочно показывает и прямо-таки изобличает его чисто советское происхождение (разумеется - по менталитету). Его ссылки на историю, любовь к византизму, цитирование "классиков" (т.е. отцов Церкви) и т.д. - всего лишь обычный прислужнический приём, за которым скрывается  неуклонное следование за "генеральной линией". Правда, теперь уже нет ни партии и ни КГБ, но всё равно в ином формате существует большое начальство, которое конечно же всегда право и с которым всегда Бог (т.е. Бог всегда по мнению кураевых только с начальством и никак иначе). А всё остальное - это вольнодумство, диссиденство, "опричнина", славянофильская соборность, которая нанесла "незаживающую рану" всем закоренелым конформистам и прислужникам генеральной линии.
Только вот возникает маленький вопрос, не ошибся ли идеолог с направлением этой генеральной линии...
Между прочим, нельзя не позабавиться таким недавним и весьма показательным кульбитом Андрея Кураева. Резко осуждая учение соборности Хомякова как учение об активной национально-религиозной жизни, этот странный проповедник был совсем недавно учредителем почившей безобразной антиправославной инициативы (в 2004г) по созданию совместно с Ст.Белковским и др. так называемой Корпорации православного действия, дабы побудить православных (!) людей ловчее и активнее делать шкурную карьеру в жизни и по протестантски обогащаться, смотрите - http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=article&action=fullinfo&id=4413   По видимому, православные типа Белковского ему ближе и понятнее, чем славянофилы, бичевавшие пороки государственные и религиозные, не взирая на лица и не боясь преследований!
В заключении можно добавить, что споткнулись о камень славянофильства не только такие конформисты как д. о. Андрей Кураев, но, кстати говоря, в одной из статей от этого "русского направления" (как себя именовали славянофилы) отмежевался и такой крупный писатель как А.Солженицын. Случайно ли? - А может быть и он тоже конформист, только в первый период своей жизни изображавший себя другим?  Нападают на идеи А.С.Хомякова и такие ультраконсервативные деятели как самозванный "игумен" Григорий Лурье, который помимо своей раскольнической деятельности неустанно нападал на богословские идеи А.С.Хомякова, усматривая в них одни лишь "ереси". Но с этим Лурье по крайней мере всё понятно, если нельзя оклеветать наших русистов-славянофилов слева, то находят лукавые обвинения справа. Главное для них - дискредитировать любые ростки русского православного национализма...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments